На бумаге было гладко
Интервью заместителя руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы Ольги Долгушиной «Бремя выбора», опубликованное в номерах 38 и 39 «КР» в сентябре прошлого года, задело за живое нашего читателя. Приводим ниже текст поступившего в адрес нашей газеты письма, автор которого уверяет: «теория» обслуживания москвичей в жилищных отделах, увы, не всегда стыкуется с практикой. «Живу я в Западном округе, в муниципальном образовании «Можайский». Прихожу в жилотдел по месту жительства на ул. Вересаева, читаю объявление: «Переехали по адресу: Рублевское ш., 99, стр. 1». Такой же текст висит и в других районах округа, а ведь это миллион жителей, и всех теперь в одном помещении принимают!
«…Как ни странно, люди не очень стремятся избежать очередей. На приватизацию в режиме «одного окна» очереди практически отсутствуют. Основная масса граждан предпочитает проторенный путь: берут запросы, сами идут в БТИ, РЭУ…» – говорит в интервью г-жа Долгушина.
Проталкиваюсь к «одному окну», вытаскиваю паспорт и прошу дать образец заявления для приватизации. Вот тут-то меня и послали… за кучей документов: нотариально заверенным поручением-доверенностью на сбор от моего имени документов для приватизации, ксерокопией паспорта, квитанцией об оплате сбора и договором социального найма.
Проталкиваюсь к комнате № 9 за договором соцнайма. Там отвечают: вашей заявки нет, идите в комнату № 11. У комнаты № 11 стоит огромная очередь. Насчитал 220 человек. Занимаю, иду к «консультанту». Через 30 минут мне дают три отксеренные бумажки: квитанцию на оплату услуг договора соцнайма (212 р. 40 коп.), образец заявления на заключение договора соцнайма, список из восьми пунктов – что иметь при себе при подаче заявки для заключения договора соцнайма. Часы приема в комнате № 11: понедельник 14.00 – 18.00, пятница 9.00 – 13.00. Так вот почему столько народу! …Получается, что О. В. Долгушина вообще не владеет ситуацией?
С уважением, А. Кудинов».
Отвечает Ольга Долгушина:
– Наши жилищные управления работают в режиме «одного окна» с 1 сентября 2004 года. Не везде сразу все пошло гладко. В Западном округе произошло смешение старого и нового принципа работы, хотя эти две схемы должны были работать параллельно. То есть каждый сотрудник принимал документы и в режиме «одного окна», и по старому методу. Была единая очередь, в которой стояли люди для изменения договора социального найма – так называемого раздела лицевых счетов и пр., для обычной приватизации, а также те, кто пришел в «одно окно». (В нем, кстати, висело объявление, что для сдачи документов нужно, помимо паспорта, иметь договор социального найма).
Сейчас «одно окно» отделили от обычной приватизации, они находятся в одном помещении, но в разных местах. С полной уверенностью и ответственностью могу сказать, что в ЗАО договор социального найма теперь заключается одновременно с самой приватизацией, с оформлением документов – в отдельной очереди стоять не надо.
Далее – о необходимых документах. При приватизации нужна одна нотариально заверенная доверенность – на регистрацию. Требуется она где-то в середине процесса, когда уже договор передачи готов и все члены семьи подписывают заявление на участие в приватизации. Доверенность нужна потому, что сами граждане не ездят регистрировать эти договора. Ее приходится заверять у нотариуса, и стоит это от 150 до 200 рублей. Также приходится оплачивать работу БТИ (от 70 до 150 рублей, в зависимости от метража) и саму регистрацию – это все услуги других организаций. Все, что делаем мы – бесплатно, никакой оплаты за договор соцнайма не требуется.
К сожалению, приватизационные страсти еще не утихли, и от очередей избавиться невозможно – слишком много желающих.
Но благодаря хорошей организации с этим справляются в ЦАО, на Северо-Западе, где почти вообще нет очередей, в ЮВАО, Север тоже в этом отношении неплох. Большие проблемы в ЮЗАО, на Западе, в ВАО – и по количеству народа, и по пропускной способности. На Юге – проблемы с пропускной способностью, потому что там самые большие объемы в городе.
Сотрудники департамента каждый день выезжают в округа на проверку. Ежедневно проверяется 2-3 округа. Если есть сигналы, выезжаем по ним дополнительно.
Ежедневно в режиме «одного окна» принимают около 100 человек.
Причем, имейте в виду – прием должен осуществляться до последнего посетителя.