Социальный дом в Марьине обретает своих хозяев
В социальный жилой дом в Марьине по улице Верхние поля въезжают первые жильцы. Корреспонденту «КР» удалось побеседовать с новоселами.С 7 мая нынешнего года сюда въехали пять человек – пожилая семейная пара и три пенсионерки. Огромное девятиэтажное здание с несколькими пристройками, предназначенное специально для одиноких пожилых москвичей, передавших с помощью ГУП «Моссоцгарантии» свое жилье столице, наконец-то обретает своих хозяев.
Для того чтобы удостовериться в том, что пожилые москвичи довольны своим новым жильем, я встретилась с главным специалистом отдела информации и заселения Еленой Бондаревой.
– Мы сами помогаем пожилым москвичам с переездом, – говорит Елена Александровна, – нанимаем «Газель», договариваемся с московским Трансагентством, перевозим вещи жителей. Сегодня, например, пришлось нанимать машину дважды, не удалось перевезти все вещи за один заход.
– А новые жильцы довольны своими квартирами?
– Конечно, довольны! Да вы сами у них спросите, – отвечает Елена Александровна и приглашает меня в одну из двухкомнатных квартир на третьем этаже.
С порога нам приветливо улыбается пожилая женщина. Это 72-летняя Нина Сергеевна, хозяйка квартиры. Она въехала сюда только на прошлой неделе, но ее вещи уже распакованы и «приживаются» к новому интерьеру.
– Скажите пожалуйста, как вам на новом месте? Какие ощущения?
– Замечательные! – говорит она. – Правда, устала жутко от этого переезда, но в целом впечатления и от квартиры, и от нового места очень положительные. А самое главное – люди здесь добрые и отзывчивые, мастера на все руки.
– А на стадии оформления документов никаких проблем не возникло?
– Абсолютно. Здесь уважают наш возраст и нервы.
Мы прощаемся с приветливой хозяйкой квартиры и идем знакомиться с остальными новоселами.
Виктор Сергеевич и Виктория Яковлевна – семейная пара. Они тоже переехали сюда совсем недавно, в двухкомнатную квартиру. Узнав о том, что я хочу услышать от них, как они себя здесь чувствуют, супруги оживились.
– Чувствуем себя превосходно, если не считать больного горла! – говорит Виктор Сергеевич, улыбаясь. – Мы с женой – любители мороженого с самой молодости и иногда позволяем себе с этим делом «перебрать». Вот и болеем. Но даже этот факт не уменьшил нашей радости по поводу приобретения нового жилья. Мы уже успели почувствовать себя как дома, и нам здесь хорошо.
Пообщавшись с немного уставшими, но радостными жильцами, отправляемся смотреть на еще не заселенные квартиры. Надо сказать, что на каждом этапе строительства социальный дом в Марьине непрерывно контролировался специалистами «Моссоцгарантии», следившими за порядком и качеством выполнения работ. Результат налицо: светлые теплые квартиры, хорошо оборудованные столовая и прачечная, целый комплекс социальных магазинов, тренажерный и гимнастический залы, библиотека, круглосуточные диспетчерская служба и охрана.
– В ближайшее время планируется до конца оборудовать наш зимний сад, – говорит Елена Александровна. – Зал для него есть, место для расположения растений тоже. Осталось только все оформить.
В каждой квартире марьинского дома есть кнопка тревоги, так что, если человеку вдруг стало плохо, к нему немедленно придут медики.
– Видите, у каждого выхода есть домофон, – продолжает рассказывать Елена Александровна. – Если к пожилому человеку придут гости, охрана звонит и по домофону сообщает жильцу, что к нему пришли. Здесь же расположена и кнопка тревоги.
На первых этажах есть квартиры, специально приспособленные для пожилых инвалидов-«колясочников»: комнаты и двери в них намного шире стандартных, они рассчитаны для передвижения на инвалидной коляске. В ванной есть ручной душ с кабиной, в стены вмонтированы так называемые «рычаги», помогающие передвигаться в замкнутом пространстве без инвалидного кресла.
– Новоселов пока что въехало только пятеро. Что дальше? – задаю Елене Александровне последний вопрос.
– Конечно, Марьинский социальный дом рассчитан на 100 квартир, и нам, работникам по заселению, предстоит нелегкая работа. Но мы сделаем ее с удовольствием, потому что видим благодарность в глазах пожилых людей.