Паркинги все выше
На Юго-Западе столицы проблема нехватки мест хранения автотранспорта будет решена за счет автоматизированных парковок. Об этом заявил префект Алексей Челышев на встрече с жителями Северного Бутова.
В этом районе ситуация с парковками не самая критичная. Здесь много капитальных гаражей. Но большую часть железных коней горожане оставляют во дворах домов. Ведь на 30 тысяч квартир в Северном Бутове приходится 23,5 тыс. автомобилей. Значительный рост автопарка (больше чем на треть) произошел за последние два с половиной года. И тенденция сохраняется.
По словам Алексея Челышева, в округе этой осенью установят первые автоматизированные парковки. Данная технология позволяет на сравнительно небольшом участке земли, к примеру 6х12 метров, разместить до 24 машин. И если новация приживется, механические паркинги появятся в каждом районе ЮЗАО. А пока, отметил префект, чтобы хоть как-то улучшить обстановку во дворах, в Северном Бутове продолжат обустраивать парковочные «карманы» и сносить металлические тенты. Помимо этого, в 2010 году в районе будет сдано в эксплуатацию четыре гаражных комплекса по типу «народных», рассчитанных более чем на тысячу автомобилей.
– В Юго-Западном округе плоскостными гаражами занято около 500 гектаров земли, – заметил А. Челышев. – По размерам это сопоставимо с территорией целого района. При таком количестве транспорта мы не можем позволить себе роскошь иметь столько одноэтажных стоянок. Это было возможно лет двадцать тому назад, когда у нас насчитывалось всего 80 тысяч автомобилей. Сегодня же на 460 тысяч квартир зарегистрировано 440 тысяч единиц личного транспорта. Это много! Поэтому в некоторых районах меняем схему движения на улицах. Жители не могут выехать с дворовых территорий на магистрали из-за огромного потока машин.
Именно поэтому все площадки, на которых сейчас размещаются плоскостные стоянки, рассматриваются в качестве перспективы для строительства народных гаражей, которые чаще всего имеют многоуровневую структуру. Это позволит эффективнее использовать земельный участок, поскольку вместимость многоэтажных паркингов намного выше. Понятно, что владельцы сносимых стоянок не в восторге от подобных решений. И они надеются получить хотя бы компенсацию за утраченное имущество. Однако эти требования чаще всего не имеют под собой никакой правовой основы.
– Земельный участок для размещения таких гаражей предоставлялся временно, – напомнил префект. – В договоре было прописано, что в случае последующей застройки арендатор обязан освободить участок за свой счет. Поэтому никаких денежных выплат в качестве компенсаций тут быть не может.
А вот льготы предусмотрены. Пять процентов мест в народных гаражах не будет выставлено на продажу, а останется в собственности города. Эти машино-места предназначены для людей с ограниченными возможностями. Такие места будут специально оборудованы для того, чтобы инвалидам было удобно садиться в машину и выходить из нее.