Ближе к дому!
Только за три года на Юго-Востоке столицы введено более 25 тысяч машиномест, обеспеченность местами хранения автомобилей возросла с 35 до 48,7 процента и превысила среднегородской показатель.
Однако темпы строительства гаражей и стоянок, по словам заместителя префекта Юго-Восточного округа Александра Скороспелова, отстают от прироста автопарка. По данным ГИБДД, в округе зарегистрировано почти 278 тыс. единиц автотранспорта. А общий фонд гаражно-стояночных объектов обеспечивает местами только половину из них. Причем большая часть этих мест – на плоскостных открытых автостоянках, в автокарманах во дворах, на «эко-парковках». Многоярусных подземных и наземных гаражей мало, а строительство новых срывается из-за протеста жителей. По этой причине были отклонены 22 площадки на 13,3 тыс. машиномест.
Чтобы избежать протестов, многоэтажные гаражи надо возводить в опережающем порядке – до заселения домов, считает префект Владимир Зотов. Машина давно стала не роскошью, а средством передвижения. И количество автомобилей будет только расти. Поэтому гаражи надо приближать к жилью, строить их по аналогии с объектами социальной сферы – школами, поликлиниками, детсадами – в кварталах между домами.
Программой строительства гаражей и стоянок на 2008–2010 годы в округе определено 89 участков. На них предполагается построить 34 тыс. машиномест и с учетом гаражей под жилыми домами к 2010 году обеспечить местами хранения 60 процентов транспортных средств. Теперь подземные гаражи есть во всех новостройках: в муниципальных домах на одну квартиру полагается одно машиноместо, в коммерческих – два.
За счет бюджета намечено возвести пять паркингов в Некрасовке и Кузьминках, микрорайоне Марьинский парк. Особое внимание будет уделено снижению себестоимости машиномест по программе «народный гараж».
На Юго-Востоке есть немало интересных проектов. В Некрасовке, например, владельцы снесенных боксов выступили соинвесторами города при строительстве нового многоэтажного паркинга. В дальнейшем места в нем будут оформлены в собственность автомобилистов.
Планируется разработать схемы гаражного строительства в новых микрорайонах. Резервы есть – 28 процентов территории округа занято промышленными предприятиями. А в старых кварталах, где застройка очень плотная, будут использованы многоэтажные автоматические парковки, примыкающие к стенам жилых домов. Над уже имеющимися паркингами предполагается надстраивать вторые и даже третьи этажи, в том числе с зелеными зонами.