Город растет – растут проблемы
На недавней пресс-конференции, проходившей в Информационном центре правительства Москвы, журналистам представилась возможность поговорить о проблемах и перспективах столичной стройиндустрии и с руководителем московского Стройкомплекса Владимиром Ресиным, и с главным архитектором города Александром Кузьминым.
Земли – хватит
Как заявил глава столичного Стройкомплекса Владимир Ресин, объемы жилищного строительства в Москве в ближайшие годы снижаться не будут. Весьма неожиданным стало его заявление о том, что земли под жилищную застройку еще достаточно. Но для решения этого вопроса – обеспечения столицы необходимой квадратурой – только долгосрочного освоения промзон и реконструкции кварталов недостаточно. Надежды возлагаются на Ближнее Подмосковье. Московское правительство намерено сделать прорыв на Люберецком и Домодедовском направлениях. В ближайшие годы в Люберцах планируется построить порядка 5 млн. кв. метров жилья и не менее 18–20 млн. кв. метров жилья в перспективе будет возведено в Домодедове.
Но, как заявил В. Ресин, при осуществлении этих планов границы Москвы и Московской области останутся неизменными.
Две беды: гаражи и дороги
Как известно, в столице более 3 миллионов единиц только зарегистрированного автотранспорта. Ежедневно на улицах столицы появляются сотни новых автомобилей. Простоять два-три часа в пробке уже считается нормой. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры настолько отстает от потребностей мегаполиса, что изменить ситуацию с помощью очередного автомобильного кольца, пожалуй, уже не удастся.
Главный архитектор столицы Александр Кузьмин уверен, что помимо Четвертого транспортного кольца город могут спасти дополнительные хордовые магистрали в районах Рублевки, Братеева и на других направлениях, а также северные и южные рокадные трассы. Не надо сбрасывать со счетов и новую Звенигородскую магистраль, создание путепровода на Дубровку, строительство развязки на Люблинской улице, реконструкцию «Большой Ленинградки» и другие проекты. Есть намерение привлечь к дорожной деятельности и федеральные власти. Ведь надо приводить в порядок дороги, увеличивать проходимость трасс и за пределами МКАД.
А «прятать» автотранспорт будут в современные гаражи, строительство которых должно идти такими же интенсивными темпами, как и возведение жилья. И если в новых микрорайонах развитие гаражной инфраструктуры все-таки отстает, то доминирующим направлением должен стать проект «народный гараж».
«Точечные» страсти
Как известно, в столице работает «горячая линия» по вопросам «точечной» застройки. (Напоминаем ее телефон: 699-41-47.) Уже поступили сотни обращений граждан, недовольных строительством.
Все обращения возмущенных граждан рассматриваются специалистами Москомархитектуры, Мосгосэкспертизы, Мосгосстройнадзора и представителями префектур. Правда, ситуации с «точечным» строительством бывают разные. Например, на определенном участке уже осуществлен конкретный проект по реконструкции и застройке данной территории. А гаражей или других важных объектов явно не хватает. И в проекте планировки их не было. А построить надо. Вот тут и начинается очередной «точечный бунт». Хотя часто жители защищают свои интересы, выступая против любого строительства, в т.ч. садиков, школ и других социальных объектов.
Спецы разберутся
Вопросы по «точечной» застройке, вызвавшей недовольство граждан, рассматриваются на специальной межведомственной комиссии, председателем ее стал главный архитектор города А. Кузьмин. Менее чем за месяц на еженедельных заседаниях комиссии было рассмотрено строительство 70 таких проблемных объектов.
В большинстве случаев (51) специалисты определили, что возводимые объекты не являются «точечными». Имеется необходимая документация, предусмотренная предыдущими стадиями градостроительного проектирования. По словам А. Кузьмина, термин «точечное строительство» в официальных документах не фигурирует, поскольку является в большей степени профессиональным сленгом, нежели градостроительным понятием. Специалисты чаще оперируют такими категориями, как нормативы и регламенты.
Все же сигналы жителей помогают – десять объектов признаны строящимися с большими нарушениями, и к тому же на озелененных территориях. По девяти объектам документация отправлена на доработку…
А по некоторым адресам, например, в районе Земляного вала и на улице Планетной, вместо возводимых по «точечному» принципу жилых домов будут построены детские сады.