Николай Евтихиев: «Идем на социальный крен»
В 2009-2010 годах Восточный округ войдет в тройку лидеров по жилищному строительству в Москве с объемом ввода около 1,3 млн. кв. м в год. Об этом заявил префект ВАО Николай Евтихиев, отвечая на вопрос корреспондента «КР» о градостроительных перспективах развития округа.
Кварталы реконструкции
Этот прорыв будет связан с переходом на новую технологию застройки: от возведения жилья на свободных площадях к реконструкции старых кварталов. Возрастут и объемы муниципального жилья. Если в нынешнем году ожидается ввод 80 тыс. кв. м, то уже через два года в округе выйдут на 300 тысяч. Такой социальный крен, по словам префекта, должен во многом решить вопросы переселения, реконструкции, обеспечения жильем очередников и молодых семей.
На Востоке появятся новые объекты высокого уровня по техническим характеристикам и архитектурным качествам. Сейчас «Дон-Строй» приступает к возведению здесь третьего жилого комплекса – в Богородском. Причем, это лишь начало пути, поскольку район в ближайшие годы ждет большая реконструкция. «Я уверен, что по своим возможностям природного комплекса, комфорта Богородское должно стать одним из самых удобных и красивых районов Москвы», – заметил Николай Евтихиев.
Хорошие перспективы у района Гольяново. Там уже началась реконструкция кварталов пятиэтажек. В этом году отселяются первые пять домов, в 2008-м на их месте поднимутся современные новостройки, в которые переселятся жители сносимых пятиэтажек.
От садиков до театра
В прошлом году на Востоке построили 19 новых детских садов – больше, чем в каком бы то ни было другом московском округе. Причем, треть из них возведены не за бюджетные деньги, но переданы городу. В нынешнем году введут более 10 детских садов, среди которых и появившиеся благодаря средствам инвесторов.
В 2007 году в Гольянове будет сдан первый физкультурно-оздоровительный комплекс. В ближайшее время у Гольяновского пруда начнется строительство крытого катка, где расположится школа фигурного катания Ирины Родниной. В округе заказали градостроительную документацию на реконструкцию кинотеатра «Урал» – там разместится культурный комплекс с долей города.
Предполагается сооружение ряда объектов по индивидуальным проектам. Так, студенческий театр МГУ «Мост» переедет в новое здание, и будет располагаться недалеко от входа в парк «Сокольники». А на ближайшем общественном градостроительном совете у Юрия Лужкова рассмотрят концепцию парка «Старая Москва в Сокольниках».
Перемены коснутся площадей. Строители уже выходят на возведение крупного офисного здания на Преображенской площади – очень интересного с точки зрения архитектуры. Проектировщиком выступил известный архитектор Юрий Гнедовский, автор высотки на Семеновской площади. Реконструкцию ожидает и площадь Бела Куна, там уберут круг и сделают нормальное пересечение дорог.
Транспортные развязки
Снять транспортную напряженность позволят несколько дорожных проектов. Совсем скоро на Востоке начнется прокладка самого длинного в Москве тоннеля (4,5 км) – от Яузы до проспекта Буденного.
Строится Четвертое транспортное кольцо, ввод первого его участка запланирован на следующий год. Началось возведение уникального паркинга, который будет накрывать трассу. В этом году введут первый гараж на 1000 машино-мест. «Надо отдать должное городским структурам, – сказал Николай Евтихиев, – решение было принято буквально «в одно касание». Эту технологию необходимо использовать на протяжении всего Четвертого кольца, она существенно упрощает процесс вывода гаражей с территории прохождения трассы».
В этом году стартует строительство участка магистрали Москва – Ногинск в Кожухове с вводом в 2009-м. Тогда же будет сдана новая развязка на кольцевой автодороге. Идет проектирование участка трассы в центральной части города – от МКАД до Четвертого транспортного кольца.
Проектируется здание нового автовокзала, который от станции метро «Щелковская» переедет в промзону «Калошино» – к железнодорожной платформе «Черкизовская». Рядом, на 2-м Иртышском проезде расположится отстойно-разворотная площадка. И еще, как отметил префект, планируется через промзону довести линию трамвая от Метрогородка до Гольянова, чтобы жители имели возможность доехать до конечной станции Сокольнической ветки метро.