02:58:07
22 ноября 2024 г.

Телячьи нежности с дизайном

Рынок недвижимостиЕсли есть «лишняя» квартира, ее всегда можно сдать в аренду. И здесь существует два варианта.

Не та начинка!

Первый: не тратиться на ремонт жилья и обновление мебели, то есть вообще не думать об интерьере квартиры – желающие ведь все равно найдутся. Правда, сдать квартиру придется существенно ниже рыночной цены.

Второй путь: проанализировать, что привлекает клиентов во внутреннем содержании квартиры. «Вложиться» в ремонт, пусть даже косметический, в недорогую, но современную мебель и необходимую бытовую технику. Тогда, даже если квартира будет выставлена за максимальную цену, арендаторы выстроятся в очередь.

Давайте разберемся, что хотят, а чего не хотят видеть квартиранты в арендуемых квартирах?

Представим ситуацию. Сдаются две одинаковые «двушки» в одном и том же спальном районе в панельной девятиэтажке. Одна с трудом уходит за 25 000 рублей, а за другую удается выручить аж 40 000. Все дело в разном интерьере, внутренней обстановке и ауре квартир.

Желающие снять жилье заходят в первую квартиру и видят, что здесь все чисто, все убрано, но… ремонт делали лет десять назад. Квартира оклеена обоями в цветочек, визуально уменьшающими и без того небольшие габариты. Из мебели оставлена стенка, сервант 70-х годов, шкафы с книгами, продавленный диван и пианино. Затем гости видят чистенькие ванну и унитаз, но сама ванная комната оклеена либо какой-то пленкой, либо потрескавшейся и побитой плиткой времен постройки дома.

Люди не слишком взыскательные торгуются, и, в конце концов, арендуют подобные квартиры. Те, кого такая «начинка» не устраивает, отправляются смотреть новые варианты. Они готовы платить дороже за жилье в доме той же категории и вселяются в другую квартиру. Да, там та же планировка. Но квартира полностью обезличена. После себя владельцы сделали пусть недорогой, но ремонт. Стены оклеили светлыми однотонными обоями, кухню обставили недорогой, но современной мебелью. К слову сказать, в домах эконом-класса она может быть и наборной. Но главное – новой, современной и надежной.

К тому же, собственники не забыли о косметическом ремонте санузла. Даже если сантехника стоит 20 лет, но находится еще в приличном состоянии, менять ее не обязательно. Важнее покрасить, выложить плиткой, каким-то иным способом привести в приличный вид само помещение.

В квартиры эконом-класса, как правило, заселяются люди, имеющие некоторый домашний скарб. Например, телевизор, компьютер или DVD-плеер. Но стиральную машину просто нереально таскать из одной квартиры на другую. Поэтому современное требование к квартирам эконом-класса – наличие стиральной машины. Стоят «стиралки» сейчас недорого, но на возможную цену аренды влияют существенно.

Все испортит старый диван

Руководитель отдела аренды агентства недвижимости Аstons Юлия Владимирцева дает владельцам квартир эконом-класса несколько советов по поводу того, как представить сдаваемое жилье в выгодном свете.

– Во-первых, смените темные обои на светлые, которые зрительно увеличивают размеры комнат, делают квартиру более радостной, чистой и гостеприимной.

Во-вторых, выбросьте старую мебель. Идеальный вариант – необходимый минимум современной мебели. Например, кухонный гарнитур, шкаф-купе и диван. Если же на покупку новой мебели владельцы квартиры не рассчитывали, то можно прибегнуть к полумерам. Вывезти часть мебели, загромождавшей квартиру, оставив необходимый минимум. Требование к оставленным предметам: функциональность и современность. Иногда владельцы квартир стоят перед выбором: оставлять или нет продавленный диван, поцарапанный шкаф и т.д. Опыт подсказывает, что гораздо более привлекательной окажется просто чистая квартира – без единого спального места, чем квартира с диваном-развалюхой.

Вообще, если говорить о жилье эконом-класса, то главное требование к интерьеру: чистота, светлая гамма стен и минимализм в меблировке.

Вагонка? Только не это!

Теперь о квартирах бизнес– класса. Их, как правило, граждане сдают вовсе не потому, что «кушать нечего», – на такой аренде зарабатываются очень неплохие деньги. Поэтому, когда квартира сдается в современном монолитном доме и в престижном районе, подразумевается, что в ней проведен хороший ремонт и закуплена не самая дешевая мебель. Вот только вкусы владельцев жилья не всегда совпадают со вкусами арендаторов, и не все арендаторы желают жить в квартире, «расписанной под хохлому».

– Кроме того, те, кто снимает жилье подобного уровня, как правило, не жалует квартиры, напоминающие музей, – комментирует Юлия Владимирцева. – К примеру, сейчас не в почете стиль «ампир». Отталкивает потенциальных арендаторов, когда владельцы оставляют какие-то свои вещи, свидетельствующие об их вкусах и пристрастиях. Например, картины, иконы, комнатные цветы. Многих отпугивает отделка помещений в квартире вагонкой. Как ни странно, но в домах бизнес-класса квартир с подобной отделкой сдается немало.

Осторожнее нужно быть и c авторским дизайном, ведь, как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Часто бывает, что ремонт и меблировку для последующей сдачи в аренду проводят профессиональные дизайнеры интерьеров. Работая с ними, лучше уходить от «особых изысков». Например, красно-синие стены в одной квартире с авторским дизайном послужили причиной того, что хозяин долго не мог сдать свои апартаменты. Когда же квартиранты находились, то ни один из них не выдерживал в интерьере, комфортном для хозяина, больше двух-трех месяцев и съезжал…

Не пользуются спросом «зеркальные» квартиры, хотя в бизнес-классе такие предложения тоже распространены. Заходит потенциальный арендатор в такую квартиру, а там все вплоть до потолков, стен и межкомнатных пергородок – сплошные зеркала и зеркальная плитка. А ведь известно, что переизбыток зеркал вызывает у человека состояние растерянности и подавленности. Когда изо дня в день перед глазами мелькают собственные отражения, то и до раздвоения личности недалеко…

В квартирах бизнес-класса главное – выдержанность стиля и отсутствие мебельных «перегрузок». Арендаторы отдают явное предпочтение стилям «модерн» и «классика». Вне конкуренции крашеные светлые стены или, в крайнем случае, обои под покраску. Просто обои в квартирах такого уровня не котируются. Тяжеловесная мебель, спальни с балдахинами, массивные диваны, занимающие полкомнаты, – тоже минус.

Среди тех, кто снимает подобную недвижимость, немало иностранцев. А они предпочитают пусть недорогую, но практичную и удобную европейскую мебель. Кровать, купленная в известном гипермаркете, может стоить 10 000 рублей, но устраивать клиента больше, чем вычурная спальня за несколько тысяч евро.

От мальчишника до девичника

Иногда проницательные владельцы квартир бизнес-класса четко представляют, кого хотят видеть своими арендаторами. И тогда именно под эту группу людей обустраивают квартиры. Например, владелец небольшой 40-метровой квартиры в центре сразу понял, что предпочитает сдать ее одинокому состоятельному мужчине. Поэтому свою недвижимость он превратил в гарсоньерку (слово «гарсоньерка» пришло из французского языка, в котором garconniere означает «квартира холостяка» – жилье для одинокого молодого мужчины, «мальчишеская» квартира). И это сквозило во всем. Например, вешалки были выполнены в форме мужской фигуры. Мебель и потолки были отнюдь не пастельных тонов, а… красно-зеленые! В этом случае авторский дизайн удалось продумать до мелочей.

Стоит прибавить, что гарсоньерка, о которой идет речь, сдавалась с комплектами постельного белья, полотенцами и прочими необходимыми холостяку вещами. Причем, все они были выдержаны в той же цветовой гамме, что и общий интерьер.

Присутствуют в бизнес-классе и «розовые» квартиры – апартаменты для милых дам. И, представьте, пользуются спросом у молодых представительниц прекрасного пола.

Существует также категория клиентов, которым не нравится обезличенное жилье. Они стремятся поселиться в квартирах, где жили артисты и прочие знаменитости. Для арендаторов, желающих пожить в «звездном» интерьере, уже не важно, какой ремонт сделан в квартире, какая там мебель. Основное условие – ничего не трогать, оставить все, как было при знаменитости.

Хорошо продуманный интерьер и стиль, понимание того, для какой категории клиентов представляет интерес данная квартира, существенно повысят цену и ликвидность жилья бизнес-класса при сдаче его в аренду.

Наталья Куляева

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация