Стоит ли овчинка выделки?
Не у всех же такие правильные дяди, как у Евгения Онегина. Несмотря на редкое занудство, дядя «лишнего человека» поступил совершенно правильно: вытащил к себе племянничка, чтобы тот честно заслужил наследство. Зато никаких сомнений не осталось, – кто наследник. Да и Онегину не пришлось собирать бумажки.Но в жизни бывает, сваливаются неожиданные подарки от дальних дядь и теть, не столь предусмотрительных….
ВЕЩИЙ СОН
Все началось с того, что Александру Петровичу приснился сон. Снился дом в ближнем Подмосковье, где он провел свое детство. Вот он – пятилетний мальчик – ловит во дворе бабочек и играет с собакой. Вот – дедушка посвящает его в тайны строительства, рассказывает, как надо следить за бревенчатым домом, чтобы он простоял сто лет. Вот тетка – сестра отца – сидит на крылечке. И вдруг все это покрылось дымкой и начало медленно исчезать. Александр Петрович во сне стал протягивать руки и ловить исчезающее детское счастье…
Размахивая руками и хватаясь за воздух, он проснулся. «Не так уж часто мне что-то снится. А вдруг сон вещий?» – подумал он. –»Надо съездить, посмотреть, что творится в поселке, где провел детство».
Приехал из поселка он совсем озадаченный. «Никак наследником стал, – размышлял Александр Петрович. – Как же теперь вступить в права наследования»…
Дом, где провел свое детство Александр, находится в престижном «стародачном» месте, всего в нескольких километрах от столицы. Построен он был лет сорок назад его отцом и дедом. Потом дед умер. Александр переехал с родителями в Москву, а собственницей дома оказалась его незамужняя и бездетная тетка. Между родителями Александра Петровича и его теткой в давние времена пробежала «черная кошка». Поэтому связи с восьмидесятилетней старушкой он поддерживал формально. Раз в год летом приезжал отоспаться на свежем воздухе, привозил продукты, помогал по хозяйству и уезжал еще на год… Он был единственным племянником. Других родственников у старушки не осталось. Телефона у тетки не было, поэтому о своих приездах Александр заранее не предупреждал.
На этот раз в дом Александр Петрович не попал, никто не открывал калитку, но увидел заколоченные окна и окончательно заросший огород. Не было даже собаки во дворе.
В голове вертелись мысли. С чего начать? Как узнать, когда она умерла? Что сейчас с домом? А ведь прекрасная дачка была бы… Может и не стоит погружаться во всю эту суету, связанную с вступлением в права наследования? Стоит ли овчинка выделки? Или старушка уже завещала кому-то свое имущество? Поэтому и уплывал, растворялся дом во сне…