Квартира через Интернет? Пока нет!
По мнению риэлторов, реклама в Интернете становится все более действенной. Это значит, что люди могут через него приобретать не только мобильные телефоны
и компьютеры, но и квартиры. Правда, о самих сделках по электронной системе говорить еще рано, но найти и выбрать жилье можно. Как это сделать? Рассказывает директор интернет-портала «RussianRealty.ru» Андрей Медведев.В Интернете есть все, но в каком виде это представлено, другой вопрос. Там достаточно мусора, устаревшей информации. А бывает порой информация очень привлекательная, но… ложная.
– И как же отличить «зерна от плевел»?
– Сделать это, особенно новичку, бывает непросто. Поэтому лучше всего заходить на сайты крупных риэлторских компаний или интернет-порталов. Во-первых, там информация всегда свежая, а во-вторых, дается все без обмана. Фирмы постоянно обновляют свои предложения. Заявку можно сделать через «Rambler» или «Yandex».
– А есть аналитика по сайтам?
– Есть. И ее даже больше, чем в газетах.
– Говорят, очень удобно по Интернету искать квартиру для аренды…
– Удобно, но не стоит забывать о том, что там много мошенников. Как правило, крупные фирмы не занимаются массовой арендой, а мелкие как раз и «мухлюют».
– Но ведь просмотр квартиры и ее оформление все равно происходят в офисе?
– Это так. Но если вы пришли в офис, то уже полдела сделано. А дальше для опытного мошенника – дело техники. На отданные ему деньги вы получаете, в лучшем случае, список с адресами якобы сдаваемых комнат.
– Скажите, а как быстро растет число посетителей сайтов по недвижимости?
– Больше 200% в год. И подготовленность аудитории становится выше. Это в основном люди с достатком. Многие компании это поняли и уделяют размещению рекламы в Интернете очень большое внимание.
– А вы когда-нибудь проводили анализ, чего все же хотят те, кто набирает слово «недвижимость»?
– По обобщенным данным интернет-порталов, картина получается примерно такая: до 32% посетителей хотят приобрести квартиру в новостройке. До 24% – купить любую квартиру в Москве. И примерно 43% пользователей сайтов интересует коммерческая недвижимость.
Беседу вел Вениамин Вылегжанин
МНЕНИЯ РИЭЛТОРОВ
Виртуальные туры пока не по карману
В любом случае квартиру «втемную» покупать нельзя. Есть, правда, американские технологии, где ее можно осмотреть в ходе так называемых виртуальных туров. Но это довольно дорогое удовольствие. У нас пока есть некая пародия на это, которая сводится к набору фотографий, и полного впечатления о квартире человек получить не может.
Тем не менее я думаю, что внедрение современных технологий не за горами. Особенно это будет развиваться в сегменте загородной недвижимости. Не нужно будет ездить за тридевять земель, чтобы посмотреть участок.
Сергей Лупашко, президент группы компаний «Рескор»
Пока на уровне идеи
Идея покупки квартиры через Интернет довольно интересна. Это удобно: задал параметры, и получил выборку необходимых квартир. Кроме того, экономия времени. А газету нужно купить, потом проштудировать…
Правда, до реальной покупки квартиры в «вирте» еще довольно далеко. Это пачку сигарет можно не глядя купить, а квартиру надо видеть. Поэтому сейчас человек выбирает квартиру по параметрам, благо на сайтах большинства московских компаний их достаточно много, бронирует ее, а потом уже приходит в офис компании, и начинается обычная бумажная работа. Потому как при заключении авансового договора порой выявляется много таких нюансов, которые через Интернет не решишь.
Антон Голышев, генеральный директор агентства недвижимости «Держава»,
член совета МАГР
Для «вторички» сеть не подходит
Если речь идет о вторичном рынке жилья, то роль Интернета сводится к одному параметру – он работает как база данных. А вот что касается первичного рынка и загородной недвижимости, то здесь есть подвижки. Я считаю, что наиболее прогрессивно в этом направлении развивается загородный сектор. Раньше эту функцию выполняли глянцевые журналы. Но покупать журнал порой бывает накладно, да и подача там не всегда хорошая. Интернет гораздо удобней.
Максим Каталов, генеральный директор агентства недвижимости «Триумфальная арка»
«Треть наших клиентов предпочитают Интернет»
30% обращающихся в компанию клиентов предварительный выбор квартиры делают именно через Интернет. Если говорить об оплате покупаемой квартиры, то такую крупную сумму денег компьютеру люди пока не доверяют. На сайте нашей компании представлена очень подробная информация о каждой квартире, в том числе описание дома или жилого комплекса, инфраструктуры и района в целом. Покупатель может оценить планировку, вид из окна, узнать об инженерной «начинке» дома и предлагаемой квартиры.
Динара Лизунова, пресс-секретарь группы компаний «МИАН»