23:30:44
11 апреля 2021 г.

В России предлагают запретить рекламировать апартаменты под видом жилья

Власти России собираются запретить рекламировать апартаменты под видом жилых помещений. Все потому, что юридически апартаменты жильем не являются. Соответствующий законопроект уже разработан и направлен на рассмотрение. Как перспективное изменение повлияет на рынок?

Для чего нужно запрещать рекламу апартаментов под видом жилья?

Дело в том, что юридически апартаменты жильем не являются. Из этого обстоятельства вытекает ряд важных «нюансов». Многие из них при выборе недвижимости ускользают из вида недостаточно подкованных в данном вопросе граждан, что в последствии приводит к серьезному разочарованию последних. Хуже того, «неразберихой» со статусом апартаментов активно пользуются не слишком добросовестные агенты.

Некоторые продавцы намеренно вводят покупателей в заблуждение относительно статуса апартаментов. А отдельные дельцы и вовсе доходят до того, что рассказывают покупателям «сказки» будто бы апартаменты не сегодня так завтра признают в России полноценным жильем. В действительности это не так. Таким образом запрет на рекламу данного типа недвижимости как жилья необходим в первую очередь из соображений повышения прозрачности рынка.

Что касается тех самых «нюансов» в отношении апартаментов, то вот лишь некоторые из них. Так, данный тип недвижимости строится без учета наличия подходящей социальной инфраструктуры (детсадов, школ, больниц и т.п). Для апартаментов совершенно иначе рассчитываются коммунальные платежи. Считают их по так называемому «коммерческому тарифу» из-за чего в большинстве случаев такая «коммуналка» оказывается на 15-20% выше.

Еще одна серьезная проблема – капитальный ремонт. Наконец, не стоит забывать о том, что по закону граждане не могут получить в апартаментах прописку. Нужно ли говорить, что многие продавцы подобные подробности предпочитают в момент рекламы «жилья» банально замалчивать?

Как перспективный запрет может повлиять на рынок?

На сегодняшний день рынок апартаментов стремительно растет. Так, только за III квартал 2023 года в Москве было заключено более 1.8 тысячи договоров долевого участия на данный тип недвижимости. В сравнении со II кварталом наблюдается рост более, чем на 31%. Опрошенные участники рынка полагают, что, учитывая нынешние тенденции новый законопроект является абсолютно не целесообразным. По мнению самих продавцов, реклама как таковая оказывает достаточно посредственное влияние на восприятие апартаментов гражданами. Другими словами, серьезных изменений на рынке никто не ждет.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация