Московская жилищная газета

Новости

19.03.2017 23:53

Около 50% покупателей жилья согласны на скидки «натурой»

Почти половина всех покупателей жилья в Москве согласна на получение от застройщика скидки «натурой». Об этом свидетельствуют результаты последних августовских опросов агентов по недвижимости.

Около половины всех потенциальных покупателей жилой недвижимости в Москве согласились, на так называемы скидки «натурой». Остальная (почти) половина покупателей при этом все же предпочла скидки «твердым рублем». При этом на бонусы от застройщиков рассчитывают почти все покупатели в нынешних экономических условиях.

С денежными дисконтами на практике все обстоит очень просто. Потенциальных покупателей жилья, которые хотели бы получить денежную скидку в Москве около 47.3%. С дисконтами «натурой» все обстоит сложнее. Так около 19.1% покупателей заявили, что предпочли бы в качестве скидки машино-место в подарок. Их выбор вполне обоснован, ведь в зависимости от проекта, машино-место добавляет к стоимости жилья от 0.7 до 1.2 млн рублей.

В случае дисконта эта сумма вычисляется при расчете из общей стоимости. Еще около 17.4% опрошенных покупателей заявили, что предпочли бы в качестве скидки ремонт от застройщика. Учитывая тот факт, что в некоторых случаях покупатель тратить еще 30-40% от стоимости квартиры на ее ремонт, подобный выбор может оказаться даже более выгодным, нежели бесплатное машино-место.

Отдельно стоит отметить тот факт, что квартиры «под ключ» с готовым ремонтом набирают в столице страны все большую популярность. Начался процесс популяризации такого жилья более десятилетия тому назад, однако активизировался он только в последние несколько лет. Как показывает практика, такие сделки весьма выгодны для самих покупателей, а для застройщиков они выгодны тем, что позволяют привлекать больше потенциальных приобретателей жилья.

Что касается политики дисконтов, то она приобрела большое значение на фоне нового финансового кризиса в стране и падения спроса. Последнее в свою очередь обусловлено главным образом сокращением покупательской способности граждан, ухудшением ситуации в области ипотечного кредитования и истощением накоплений покупателей.