23:30:44
11 апреля 2021 г.

Зачем нужна UX/UI-аналитика

Если конверсия на вашем сайте или в мобильном приложении низкая — возможно, дело в логике интерфейса. Как быстро пользователь может положить товар в корзину и оплатить его, удобно ли ему регистрироваться, выбирать и сравнивать товары — ответы на эти вопросы напрямую влияют на продажи. Иногда смена непонятного текста на кнопке может увеличить конверсию в разы. Иногда — нужно полностью перепроектировать сайт. Рассмотреть все подводные камни и понять, как действовать дальше помогает UX/UI-аналитика.

Роль UX/UI-дизайна

Интерфейс можно разделить на две составляющие: UI и UX.

UI — то, как выглядит интерфейс. UI-дизайн строится на фирменном стиле бренда, и его задача — передать суть и ценности компании через визуал сайта или мобильного приложения, а также сделать так, чтобы пользоваться ресурсом было приятно.

UX — то, как устроен интерфейс. Насколько удобна навигация, не нужно ли пользователю звонить в контакт-центр и ломать голову, чтобы найти нужный раздел на сайте и т.д.

Для того, чтобы улучшить опыт пользователя стоит воспользоваться инструментами UX/UI-аналитики.

UX/UI-аналитика

UX/UI-аналитика — это анализ данных, которые отражают поведение пользователей на сайте или в приложении. Данные могут быть качественными и количественными.

Качественные данные говорят о пользователе и его поведении. Их получают разными способами:

  • проводят юзабилити-тестирование;
  • анализируют записанные пользовательские сеансы;
  • собирают фокус-группу;
  • изучают отзывы о продукте.

Количественные, то есть объективные данные — все, что можно выразить числами, отобразить графиками или диаграммами: просмотры, клики, количество активных пользователей и т.д.

Системный подход к UX/UI-аналитике

Студия Райт — команда дизайнеров, которые разрабатывают новые интерфейсы и улучшают уже запущенные: диагностируют, находят проблемы и предлагают рабочие решения. Подробности можно посмотреть на сайте студии . Райт специализируется на финтехе и электронной коммерции. Кроме разработки интерфейсов, в студии можно заказать услугу комплексного брендинга .

Когда специалист студии берется за проект, он:

  • выясняет все о бизнесе заказчика: как устроена бизнес-кухня, какие есть проблемы и можно ли их вылечить дизайном;
  • изучает конкурентов: как они представлены в цифровой среде;
  • изучает целевую аудиторию и составляет портрет пользователя, ориентируясь на который, дизайнер будет проектировать архитектуру интерфейса.
Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация