Зачем нужна UX/UI-аналитика
Если конверсия на вашем сайте или в мобильном приложении низкая — возможно, дело в логике интерфейса. Как быстро пользователь может положить товар в корзину и оплатить его, удобно ли ему регистрироваться, выбирать и сравнивать товары — ответы на эти вопросы напрямую влияют на продажи. Иногда смена непонятного текста на кнопке может увеличить конверсию в разы. Иногда — нужно полностью перепроектировать сайт. Рассмотреть все подводные камни и понять, как действовать дальше помогает UX/UI-аналитика.
Роль UX/UI-дизайна
Интерфейс можно разделить на две составляющие: UI и UX.
UI — то, как выглядит интерфейс. UI-дизайн строится на фирменном стиле бренда, и его задача — передать суть и ценности компании через визуал сайта или мобильного приложения, а также сделать так, чтобы пользоваться ресурсом было приятно.
UX — то, как устроен интерфейс. Насколько удобна навигация, не нужно ли пользователю звонить в контакт-центр и ломать голову, чтобы найти нужный раздел на сайте и т.д.
Для того, чтобы улучшить опыт пользователя стоит воспользоваться инструментами UX/UI-аналитики.
UX/UI-аналитика
UX/UI-аналитика — это анализ данных, которые отражают поведение пользователей на сайте или в приложении. Данные могут быть качественными и количественными.
Качественные данные говорят о пользователе и его поведении. Их получают разными способами:
- проводят юзабилити-тестирование;
- анализируют записанные пользовательские сеансы;
- собирают фокус-группу;
- изучают отзывы о продукте.
Количественные, то есть объективные данные — все, что можно выразить числами, отобразить графиками или диаграммами: просмотры, клики, количество активных пользователей и т.д.
Системный подход к UX/UI-аналитике
Студия Райт — команда дизайнеров, которые разрабатывают новые интерфейсы и улучшают уже запущенные: диагностируют, находят проблемы и предлагают рабочие решения. Подробности можно посмотреть на сайте студии . Райт специализируется на финтехе и электронной коммерции. Кроме разработки интерфейсов, в студии можно заказать услугу комплексного брендинга .
Когда специалист студии берется за проект, он:
- выясняет все о бизнесе заказчика: как устроена бизнес-кухня, какие есть проблемы и можно ли их вылечить дизайном;
- изучает конкурентов: как они представлены в цифровой среде;
- изучает целевую аудиторию и составляет портрет пользователя, ориентируясь на который, дизайнер будет проектировать архитектуру интерфейса.