23:30:44
11 апреля 2021 г.

Как оформить право собственности на новостройку в Москве

Оформление права собственности в новостройке – это завершающий этап покупки жилья. Позади остались утомительные месяцы ожидания, а впереди уже виднеется счастливая семейная жизнь в новом комфортном доме. Всё, что остается сделать – это обратиться в государственные органы и решить вопросы с документацией. В нашей статье мы расскажем про особенности оформления новой недвижимости и получение документов без излишних усилий.

Когда оформляется право собственности

Получить жилье в полное распоряжение можно только после того, как жилому комплексу выдали разрешение на введение в эксплуатацию. На данном этапе покупателя ожидает процедура приемки квартиры. При осмотре необходимо обратить внимание на недоделки и зафиксировать в акте приемки-передачи. Если этого не сделать, то впоследствии все недочеты застройщика придется устранять за собственный счет.

Таким образом, сразу после ввода комплекса в эксплуатацию нужно:

  1. Принять жилплощадь у строительной компании.
  2. При необходимости – дождаться, пока застройщик устранит дефекты.
  3. Получить акт приемки-передачи жилья (выдается в трех экземплярах).

Планируя купить квартиру в новостройке в Москве, учитывайте, что акт следует подписывать до начала использования жилого помещения. Иначе застройщик может отказаться устранять недоделки в рамках гарантии.

Список документов

Следующим этапом станет подготовка пакета документации, которая потребуется для предъявления в государственных органах. В него входят:

  • договор уступки права или ДДУ;
  • акт приемки-передачи недвижимости;
  • паспорт покупателя;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Дополнительно могут понадобиться свидетельство о браке (при оформлении квартиры на обоих супругов) или доверенность (если оформлением документации занимается доверенное лицо либо агентство недвижимости). При покупке жилья в ипотеку нужно также предъявить кредитный договор. Эксперты рекомендуют заблаговременно уточнить, есть ли в этом документе положение о передаче недвижимости в залог банку.

Где оформить?

Для получения свидетельства о праве собственности можно лично обратиться в госорганы или воспользоваться услугой электронной регистрации. Оформлением документации занимаются:

  • МФЦ – один из самых простых способов. Достаточно обратиться в центр с документацией, подать бумаги и получить документ с номером заявления. Через некоторое время нужно будет предъявить его и получить выписку ЕГРН.
  • Госуслуги – на сайте можно подать документы на электронную регистрацию права собственности или записаться в МФЦ.
  • Росреестр – необходимо загрузить документацию в электронном виде и оплатить госпошлину. Через 7 дней на покупателя будет оформлено право собственности.

Регистрация права собственности проводится в короткие сроки. Существуют некоторые причины отказа в оформлении (например, подан неполный пакет документации или предоставлены недостоверные документы), но при покупке жилья в новостройке получение выписки ЕГРН обычно не вызывает проблем.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация