Как оформить право собственности на новостройку в Москве
Оформление права собственности в новостройке – это завершающий этап покупки жилья. Позади остались утомительные месяцы ожидания, а впереди уже виднеется счастливая семейная жизнь в новом комфортном доме. Всё, что остается сделать – это обратиться в государственные органы и решить вопросы с документацией. В нашей статье мы расскажем про особенности оформления новой недвижимости и получение документов без излишних усилий.
Когда оформляется право собственности
Получить жилье в полное распоряжение можно только после того, как жилому комплексу выдали разрешение на введение в эксплуатацию. На данном этапе покупателя ожидает процедура приемки квартиры. При осмотре необходимо обратить внимание на недоделки и зафиксировать в акте приемки-передачи. Если этого не сделать, то впоследствии все недочеты застройщика придется устранять за собственный счет.
Таким образом, сразу после ввода комплекса в эксплуатацию нужно:
- Принять жилплощадь у строительной компании.
- При необходимости – дождаться, пока застройщик устранит дефекты.
- Получить акт приемки-передачи жилья (выдается в трех экземплярах).
Планируя купить квартиру в новостройке в Москве, учитывайте, что акт следует подписывать до начала использования жилого помещения. Иначе застройщик может отказаться устранять недоделки в рамках гарантии.
Список документов
Следующим этапом станет подготовка пакета документации, которая потребуется для предъявления в государственных органах. В него входят:
- договор уступки права или ДДУ;
- акт приемки-передачи недвижимости;
- паспорт покупателя;
- квитанция об уплате госпошлины.
Дополнительно могут понадобиться свидетельство о браке (при оформлении квартиры на обоих супругов) или доверенность (если оформлением документации занимается доверенное лицо либо агентство недвижимости). При покупке жилья в ипотеку нужно также предъявить кредитный договор. Эксперты рекомендуют заблаговременно уточнить, есть ли в этом документе положение о передаче недвижимости в залог банку.
Где оформить?
Для получения свидетельства о праве собственности можно лично обратиться в госорганы или воспользоваться услугой электронной регистрации. Оформлением документации занимаются:
- МФЦ – один из самых простых способов. Достаточно обратиться в центр с документацией, подать бумаги и получить документ с номером заявления. Через некоторое время нужно будет предъявить его и получить выписку ЕГРН.
- Госуслуги – на сайте можно подать документы на электронную регистрацию права собственности или записаться в МФЦ.
- Росреестр – необходимо загрузить документацию в электронном виде и оплатить госпошлину. Через 7 дней на покупателя будет оформлено право собственности.
Регистрация права собственности проводится в короткие сроки. Существуют некоторые причины отказа в оформлении (например, подан неполный пакет документации или предоставлены недостоверные документы), но при покупке жилья в новостройке получение выписки ЕГРН обычно не вызывает проблем.