Московская жилищная газета

Новости

25.08.2019 00:14

Паркинги в жилом комплексе делают квартиры привлекательнее

Парковочные места в сегменте жилой недвижимости остаются для столичного рынка больным местом. Тем не менее, в последние годы все больше домов всех классов строится с предусмотренными паркингами.

Проблема парковочных мест у жилой застройки одна из наиболее актуальных проблем для столичного рынка жилой недвижимости во всех сегментах. Значительная часть города, особенно жилые районы, строилась еще в советские времена. Тогда дома строили без расчета на стремительный рост автомобильного трафика в Москве. Как следствие сегодня столица имеет множество домов, у которых не предусмотрено даже гостевых мест кратковременной парковки.

Исходя из всего этого, не сложно догадаться, что наличие парковочного места значительно повышает ликвидность жилого объекта на рынке вне зависимости от сегмента, при условии, что соблюдены два наиболее важных критерия – рентабельность и цена.

Что касается рентабельности, то здесь, поясняют специалисты, все очень просто. Никому будет не нужен паркинг, построенный от дома на удалении более 5 минут пешего хода. Само собой столичная застройка далеко не всегда позволяет соблюсти этот важный критерий. Именно поэтому все больше граждан вынуждены пересаживаться на общественный транспорт, оставляя свое авто где-нибудь до выходных.

Другим важным критерием остается цена. Дело в том, что далеко не во всех сегментах граждане могут позволить себе парковку. Риелторы констатируют – оптимизация строительного процесса парково в Москве все еще оставляет желать лучшего. Очень часто получается так, что в сегментах комфорт и эконом на машиноместо в паркинге приходиться платить еще столько же, сколько уже было уплачено за саму квартиру.

Несмотря на все это большинство новостроек Москвы вне зависимости от сегмента предусматривает хоть какое-нибудь число мест под авто. Сегодня с собственными паркингами строится 81% жилья. Больше всего паркингов приходится пока на недвижимость класса «бизнес» - 94% от всего объема проектов. На крытые паркинги во всех сегментах рынка жилой недвижимости приходится 62%, в их число входят и подземные паркинги. На наземные приходится лишь 38%.

Стоимость паркинга зависит от его типа. Подземные парковочные места могут обходиться в два, а то и в три раза дороже наземных. При этом дополнительные удобства, вроде лифта в жилую часть дома увеличивают стоимость места.