Особенности оформления кредита на жилье
Большая часть населения не имеет собственной жилплощади. Стоимость квартир высокая, особенно в больших городах и мегаполисах. Накопить какие-либо денежные средства сложно.
Одним из выходов из этой ситуации может стать кредит на жилье.
Многие банковские учреждения предлагают населению различные финансовые продукты, отличающиеся между собой условиями и процентными ставками. Некоторые организации выдают льготные кредиты для отдельной категории граждан, попадающих под социальную программу.
Где взять кредит на жильё
Приняв решение о приобретении собственного жилья, кто-то использует накопленные средства, кто-то личные сбережения или Вклады Восточного Банка, а кто-то отправляется в банк за кредитом. Перед тем как взять кредит на жилье, необходимо сравнить условия кредитования в банках, находящихся в данном регионе.
В кредит можно взять различное жилье:
— первичное. К нему относятся квартиры в новостройках. Такая собственность не имела прошлых жильцов, заемщик является самым первым хозяином. В этом случае нельзя снизить стоимость, качество жилья не проверено, отсутствует близлежащая инфраструктура;
— вторичное. Квартира приобретается у прошлых собственников. Здесь уже можно договориться о более выгодной цене. Качество жилья проверено временем;
— жилье под ключ. Такой вариант жилья популярен в больших городах. Квартиру можно приобрести в два раза дешевле.
Какие документы необходимы для получения кредита
Определившись с недвижимостью и банком, можно приступить к сбору документов. В перечень входят паспорт российского образца с пропиской, справка с места работы о доходах за последние полгода, копия трудовой книжки с отметкой начальника отдела кадров. Мужчинам нужно предоставить военный билет. В случае наличия собственности либо транспортного средства также нужно представить документы о праве на них.
Если потенциальный заемщик хочет использовать материнский капитал, ему следует представить банку подтверждающую документацию.
Что делать, если банк сказал ДА
После подачи документов финансовая организация выносит решение. В случае положительного ответа клиент может смело собирать документы на объект кредитования.
В этот пакет входит следующая документация:
— заключение экспертов, которое включает оценку состояния квартиры и ее рыночную стоимость;
— технический паспорт объекта;
— кадастровый паспорт на квартиру;
— выписка из Государственного реестра об отсутствии обременения;
— свидетельство о регистрации права собственности бывшего владельца.
После подачи вышеперечисленных документов будущий хозяин квартиры должен застраховать себя и свое жилище на случай возникновения различных непредвиденных ситуаций.