Московская жилищная газета

Новости

16.07.2019 00:00

Арендовать жильё в столице становится проще и дешевле

Столичные арендодатели в области жилой недвижимости готовы идти на все большие уступки. Пока одни предпочитают сбавлять цену для привлечения арендаторов, другие придумывают более интересные методы ведения борьбы за клиента.

Снять квартиру в Москве становится все проще и, что не менее важно – дешевле. Именно к таким выводам пришли столичные эксперты в области жилищной аренды, проанализировав несколько последних недель. Кризисные условия уже начали менять устоявшиеся за последние несколько лет тенденции, и собственники арендного жилья впервые за долгое время начали целенаправленно и планово подходить к изменению стратегии проката. Причина тому весьма проста – желание удержаться на плаву в это экономически сложное время. Двигателем перемен, бесспорно, стал кризис, а если точнее – значительное снижение покупательской способности россиян. Особенно ощутимы последствия снижения этой способности для доступных классов недвижимости. Больше всего при этом перемен в «эконом» и «комфорт» классах. Экспозиция такого жилья сегодня увеличилась на 0.5-2 месяца, в зависимости от политики арендодателя. Потенциальных клиентов крайне мало и потому участники рынка вынуждены более остро конкурировать за них. Самый простой способ сократить срок экспозиции арендного жилья и побыстрее привлечь нанимателя – сбавить цену. Местами дисконты по аренде доходят до 30%, однако в среднем они держаться в диапазоне 10-20%. Есть и более «изощрённые» методы привлечения клиентов. Чаще всего при составление договора аренды, в него вноситься несколько сумм. Первые две – это стоимость первого месяца аренды и страховой депозит, который равен величине арендной ставки. В условиях кризиса сумма получается не маленькая для большинства потенциальных клиентов. В связи с этим, уже около 80% собственников готовы «разбить» выплату депозита на несколько месяцев, а некоторые и вовсе готовы отказаться от него. Помимо всего этого в условиях кризисного рынка арендодатели стали более снисходительными к проблемным клиентам, тем, у кого есть маленькие дети, домашние животные и тому подобные «нежелательные» атрибуты. Многие собственники начали делать ремонт на своих объектах. Более половины, согласно результатам последнего исследования, готовы за свои собственные средства приобрести дополнительную бутовую технику, а в трех из пяти предложений, арендодатели даже оплачивают машиноместо для парковки у дома.