Российские застройщики, чтобы выжить, переходят на более дешевые материалы
Российские строительные компании как одна перешли на дешевые строительные материалы. На данный момент почти все игроки склонились к более экономичным конструктивным решениям при выполнении строительных работ.
Российские застройщики в 2016 году начали переход на более дешевые строительные материалы. Об этом свидетельствую сразу два источника. Первыми об этом сообщил ряд консалтинговых компаний занимающихся вопросами близкими к этой теме. Вторыми были сами строительные компании, которые начали давать официальные подтверждения этим данным во время общения с представителями СМИ. При этом, ряд застройщиков поведал о том, что в действительности строительный рынок начал использовать более дешевые материалы еще в 2015 году, а единичные, самые предусмотрительные игроки, стали заключать подобные контракты на поставку материалов сразу после начала нового кризиса в ныне далеком 2014 году.
Конструктивные решения удешевляются, сегодня девелоперами по большей части в области экономичного и «бизнес» сегментов. Например, уже сегодня многие компании вернулись к «традиционному» оштукатуриванию стен по наложенному утеплителю. Данное конструктивное решение приходит на смену прижившейся в последние годы установке вентилируемых навесных фасадных систем с керамогранитными или керамическими плитами.
Чем обусловлен такой шаг рынка жилищного строительства догадаться совсем не сложно. Основным виновником, безусловно, является кризис, а если говорить конкретнее – девальвация рубля. Именно девальвация рубля привела к тому, что покупка привычных высококачественных материалов стала не рентабельной. Застройщики конечно и дальше могли бы покупать старые материалы, однако это привело бы к радикальному подорожанию жилья, что в нынешних экономических реалиях абсолютно не рентабельно.
О том, что со строительными материалами у компаний будут проблемы, было известно еще с 2014 года. Однако, моментального перехода на более экономичное сырье произойти не могло по нескольким причинам. Во-первых, на момент девальвации компании уже имели заключенные договора на поставку. Во-вторых, имелись солидные запасы уже купленных стройматериалов. В-третьих, рынок недвижимости традиционно очень долго рефлексирует на экономические изменения.