Московская жилищная газета

Новости

08.01.2019 23:55

С какими странностями столичных владельцев квартир приходится сталкиваться арендаторам

Аренда жилья мероприятие непростое, особенно в Москве. Помимо всевозможных профессиональных рисков и трудностей, агенты по аренде то и дело вынуждены иметь дело с всевозможными странностями арендодателей.

Первый и наиболее распространенный недостаток многих столичных (и не только столичных) арендодателей можно назвать как «золотая моя квартира». На этот недостаток жалуются не столько потенциальные наниматели, арендаторы, сколько агенты, которые занимаются продвижением и реализацией объекта на рынке.

На деле все очень и очень просто. Достаточно часто собственники неадекватно оценивают свой объект, наивно верят в том, что это «уникальное», «неповторимое» предложение и другой такой квартиры в Москве, конечно же не найти.

Все это ведет к дополнительному раздражению клиентов, агентов, но самое главное – вредит самому собственнику. Ведь в условиях экономического кризиса, неадекватная цена вовсе не способствует скорости поиска нанимателя, все обстоит строго обратно: экспозиция объекта увеличивается, порой на неопределенный срок.

Второй популярной проблемой и настоящей головной болью всех нанимателей являются посещения собственника. Само собой, собственник должен периодически проверять свой объект, однако не стоит это делать слишком часто и тем более спонтанно. Если есть сомнения или опасения, договор лучше не заключать в принципе, чем потом доводить ситуацию до конфликта и расторжения. Лучше всего прописать количество посещений в месяц в договоре и придерживаться установленного плана.

Однако, отдельные арендодатели любят устраивать спонтанные проверки, являться на объект без предупреждения, они также любят являться слишком часто, нередко «маскируя» проверки по «случайности». Некоторые даже нарушают покой клиентов постоянными звонками. Все это в конечном итоге не доводит до добра.

Наконец последней, не менее актуальной проблемой на рынке столичной аренды является повышенная требовательность собственника объекта. Существует набор общепринятых требований, однако некоторые арендодатели то и дело навязывают свои собственные условия. Все это в равной степени вредит и мешает как клиенту, так и агенту занимающемуся объектом.