Собственники столичной «элитки» не хотят «привязываться» к рублю
Собственники элитной арендной недвижимости Москвы активно сопротивляются общим тенденциям кризисного рынка, в частность, переходу всех расчетов по сделкам на национальную валюту. Эксперты рассказали, в чем именно заключается проблема.
Рынок московской элитной аренды усиленно сопротивляется сегодняшним тенденциям на рынке в особенности переходу на расчет по сделкам в национальной валюте. На сегодняшний день чуть больше 10% всех арендодателей элитных квартир Москвы согласны проводить сделки в рублях. Все остальные собственники по-прежнему предпочитают американскую валюту при проведении расчетов.
Напомним, что активный переход участников рынка недвижимости на расчет в российских рублях начался еще в конце 2014 года. Тогда на фоне усилившейся девальвации собственники решили перейти на национальную валюту, дабы сократить риски в области падения прибыли и спроса на их объекты. Однако эта тенденция главным образом коснулась рынка торговли недвижимостью, а также рынков аренды доступных сегментов.
На рынке аренды элитного жилья собственники не переходят на расчет в рублях, но вместе с тем, осознавая сложившуюся ситуацию, предпринимают ряд мер по поддержанию собственного сегмента на плаву. Достигается сегодня это главным образом за счет предоставления дисконта. Размер скидки на сделку зависит от каждого конкретного случая, однако в среднем для жилья дороже 10 тысяч долларов в месяц, дисконты достигают 15-25% от стоимости, а в некоторых случаях их объем подымается и до 30%.
Стоит отметить, что предоставляемый собственниками жилья дисконт при аренде по факту является скрытым падением цены, произошедшем на фоне экономических проблем в России. В конце 2014 года элитная недвижимость в среднем подешевела на 20-27% в долларовом эквиваленте. Таким образом, дисконты в 20-30% умелый шаг собственников обзавестись клиентами. Не сложно догадаться, что при всем при этом большинство арендодателей стараются держать докризисную цену на экспозиции.
К слову об экспозиции жилья. Для элитного сегмента в Москве ее продолжительность выросла на 1-2 месяца. Сегодня длительность экспозиции составляет 4-6 месяцев соответственно.