Московская жилищная газета

Новости

09.09.2017 23:57

Мнение экспертов: как заработать на апартаментах

Апартаменты становятся сегодня наиболее привлекательным видом «жилья» для тех, кто занимается продажей недвижимости. Обусловлено это медленно, но верно растущим спросом на такого рода недвижимость.

Такой вид недвижимости как апартаменты сегодня набирает все большую популярность. Секрет успеха данной недвижимости главным образом кроется в том, что она используется в качестве жилого помещения, не являясь таковым с юридической точки зрения. Апартаменты рассчитаны на проживание в них, однако не предназначены для этого. Данная особенность в свою очередь отражается главным образом на стоимости апартаментов и цене их эксплуатации. Первое – значительно ниже, второе - выше, чем в случае с обычными квартирами. На сегодняшний день, доля апартаментов на столичном рынке уже занимает 30-34% от всего предложения. Как и все недвижимость, апартаменты делятся на несколько сегментов по своему качеству и соответственно цене. Традиционно здесь выделяют три категории: эконом, бизнес и премиум. Больше всего апартаментов приходится именно на бизнес-класс – 53% от всего предложения, около 24% приходится на эконом и еще порядка 23% на премиум-класс. Стоимость квадратного метра в апартаментах, как правило, на 10-20% ниже, чем стоимость метра в квартире аналогичного типа. Это в свою очередь служит дополнительным фактором позволяющим привлечь больше клиентов. На сегодняшний день апартаменты являются самым выгодным типом арендной недвижимости в жилом секторе. Доходность от сдачи апартаментов составляет 8-10%, в то время как квартир всего 3-5% годовых. Нельзя не упомянуть и о том, что привлекает потенциального покупателя при покупке апартаментов и не типовая планировка. Высокие потолки, панорамные окна, большая открытая площадь – открывают широкие возможность в области дизайна помещения. Главными недостатками апартаментов является повышенная ставка коммунальных платежей, а также невозможность прописаться в таком «жилье» на длительный срок. Эти особенность значительно сокращают число потенциальных покупателей. Жилье такого рода, как показывает практика, идеально подходит для бизнесменов, в качестве второго жилья и офиса, а также для разного рода творческих личностей, нуждающихся в «неклассической» обстановке.