Московская жилищная газета

Новости

02.09.2017 23:56

Москва страдает от «левых» парковок

В Москве растет число так называемых «левых» паркингов – стояночных площадок, которые обозначаются как официальные, частные или государственные, но при этом не являются ни теми, ни другими.

Проблема с парковочными местами в столице становится все актуальнее. Нехватка мест является, пожалуй, не самой большой проблемой, как показывает практика. В действительности, одна лишь нехватка мест для автомобилей порождает еще целый «букет» новых проблем как в не легальной среде этого дела, так и во вполне легальной.

Не так давно депутаты Мосгордумы заявили о том, что в столице происходят самые настоящие захваты дворов. Эти самые захваченные дворы, а точнее места под автомобили в них, используются для организации не легальных платных парковок. Жильцы проблемных дворов утверждают, что их автомобили убирают или заставляют убрать под действием угроз. Оставить свою машину в своем же собственном дворе жилец может при одном только условии – он будет платить, так же как и все.

Совсем недавно вскрылась новая столичная проблема. Оказывается самые «предприимчивые бизнесмены» не чураются захватывать не только дворы жилых домов, рядом с крупными предприятиями и офисными центрами, но осуществляют и захват пешеходных зон, а также свободной земли прямо в городе. При этом на парковке устанавливается знак, как будто она является частью городской сети автомобильных стоянок. На таких парковках есть все необходимые атрибуты, вплоть до шлагбаума и будки охраны, вот только в них, как правило, никого нет, а все места продаются за ранее – абонементом.

Торжествуют неправомерные действия не только в сфере самовольной организации стояночных мест, но и в сфере вполне легальных парковок. Не так давно было выяснено, что на целом ряде государственных стоянок водители договариваются с охраной о «брони» по меньшей цене. При этом водители обманывают систему учета автомобилей и формально, машины на стоянке нет. Удивительно то, что охрана этих комплексов даже не стала скрывать факт выполнения ручной фальсификации отчетных данных о парковочных местах.

Наконец, нелегальные не охраняемые, но и бесплатные паркинги организуют сами водители, массово и регулярно, паркуя авто в одних и тех же неустановленных местах. Некоторые московские чиновники призывают мэрию обратить на эти проблемы внимание, но пока, руководство города не спешит предпринимать какие-либо меры.