Сотрудники ЖКХ будут отвечать гражданам «онлайн»
В ближайшем будущем граждане России смогут решать почти все свои проблемы связанные с коммунальным хозяйством в режиме «онлайн». Нововведение подобного рода сейчас активно обсуждается представителями власти.
В самое ближайшее время граждане РФ смогут направлять свои жалобы и вопросы, относящиеся к работе жилищно-коммунальных хозяйств, в режиме онлайн. На законодательном уровне выйдет постановление, которое обяжет чиновников профильных структур отвечать на все постановленные вопросы. О данном нововведении журналистам сообщила Елена Николаева – заместитель председателя комитета Государственной думы по вопросу жилищной политики.
На данный момент идет подготовка пакета дополнений и поправок, которые будут относиться к федеральному законодательному акту, регламентирующему порядок работы с жилищно-коммунальными хозяйствами. Будет сформирован своеобразный приемный кабинет, который будет работать в режиме онлайн. Там каждый гражданин сможет получить ответ на интересующий его вопрос и решить проблему, которая сформировалась в этой области, не выходя из собственного дома. Так можно создать весьма эффективный механизм контроля и защитить потребителя.
Что касается самого федерального законодательного проекта, то он был принят еще в прошлом году. Сегодня ведется только работа над формированием этой самой системы, которая даст возможность чиновникам и потребителю общаться в режиме реального времени.
Правительство отмечает, что сегодня реально существует ряд проблем, которые связаны с игнорированием просьб граждан, но при воплощении этого контролирующего механизма в жизнь большая часть их наверняка разрешится. Ко всему прочему дополнительный канал общения снизит нагрузку с офисов ЖКХ.
Но некоторые эксперты уверены, что ничего не изменится, ведь единственное, что качественно может оказать влияние на механизм общения чиновников с населением – это рост здоровой конкуренции и возможность делать выбор, в какой именно компании обслуживаться.
Также было сказано еще и о том, что данный контролирующий механизм будет предусматривать возможность сохранения истории переписки. Еще будет создан специальный блок, который позволит своевременно оповещать ТСЖ и управляющие палаты относительно становления важных событий. К примеру, отключение воды, электричества или проблемы другого плана.