Квартиры в Москве перестали дешеветь
В Москве впервые за год остановилось падение цен ан вторичное жилье. Московские риелторы также констатировали незначительный рост цен в долларовом эквиваленте и общую стабилизацию вторичного рынка.
Снижение цен на вторичное жилье в Москве остановилось впервые за последние девять месяцев. Об этом свидетельствуют заключения целого ряда консалтинговых и риэлтерских компаний. Стабилизация цен произошла на средней отметке в 185.9 тысяч российских рублей за один квадратный метр. При этом в долларовом эквиваленте цены на вторичные квартиры даже выросли, свидетельствуют эксперты.
Теперь вместо 2.38 тысяч долларов за 1 кв.м (январская цена) дают в среднем 2.4 тысячи долларов (февральская цена). При этом по сравнению с апрелем-месяцем 2015 года цены потеряли 14 тысячи рублей. Долларовые цены при этом потеряли за этот же период 1.4 тысячи, тогда продавцы квартир просили в среднем по 3.8 тысячи американских долларов за квадратный метр.
Наиболее стабильными, по словам риелторов, оказались цены в экономичном сегменте вторичного жилья. За период январь-февраль они ни претерпели каких-либо изменений в своем среднем выражении. А вот жилье бизнес-класса за этот же период подорожало на 1.3 процентных пунктов. По территориальному признаку же, самым дорожающим административным округом Москвы оказался Зеленоград. Здесь, с января-месяца цены прибавили 3.9 процентных пункта.
Ряд риелторов при этом обращает внимание на то, что стабилизация цен во многом произошла благодаря частичному «вымыванию» имеющегося предложения с рынка. Так, только за последний месяц число предлагаемых квартир в столице сократилось на 2%, что является достаточно неплохим показателем в области продаваемости жилья.
Вместе с тем, имеются и негативные тенденции. За последний год значительно увеличился срок экспозиции жилья и пока, по словам специалистов, он не сокращается. За минувший год экспозиция стала длинней на 12.4% для вторичного рынка. Теперь на раздумье потенциальные покупатели в среднем тратят 100 суток.
По словам риелторов, вся чаще к ним обращаются люди которые «насмотрели» объект 2-3 месяца тому назад. Этот факт также свидетельствует о росте опасений среди граждан, а также о снижении их покупательской способности.