Строительство метро в Москве подорожало в 1,5 раза, а темпы снизились вдвое, подсчитали «Ведомости»
Развитие московского метрополитена стало одним из самых крупных проектов. Несмотря на колоссальный уровень поддержки, сегодня проект находится под угрозой.
Программа по развитию Московского метрополитена стала, бесспорно, одним из самых амбициозных градостроительных проектов последних нескольких лет. Тем не менее, экономический кризис, который начался на фоне событий 2014 года, не лучим образом, отразился и на этой государственной программе. Так программа подразумевает появление 160 км новых линий и еще 78 новых станций до 2020 года. Стоимость проекта на старте оценивалась в 900 млрд рублей. Однако, последние два года внесли свои коррективы в эти планы. К таким выводам пришли аналитики, проверившие инвестиционную программу на 2015-2018 годы.
Оказалось, что в новых экономических реалиях реализация проекта обойдется почти в 1.5 раза дороже. Таким образом проект закономерно подорожал с 900 до 1.3 трлн российских рублей. Любопытно и то, что чиновники столичной мэрии не раз обращали внимание на то, что цена строительства метрополитена с времен Лужкова упала на 25-30%, однако теперь об этом уже говорить не приходится. Можно даже смело говорить о том, что ситуация развивается строго в обратном направлении. Важно и то, что стоимость проектов не просто выросла. Замедлилось и само строительство метро. По самым скромным оценкам, сегодня оно строиться уже в два раза медленнее.
Комментируя этот вопрос и чиновники, и подрядчики задействованные в проекте привыкли ссылаться на естественную корректировку и без того сложно программы. Они также напоминают о том, что с момента принятия проекта, он неоднократно дополнялся новыми станциями и линиями. Близкий к мэрии источник также посетовал на увеличение затрат из-за неосновательно проработанной проектной документации. Все это указывает на то, что стоимость строительства московского метрополитена будет расти и дальше.