Пять мифов о кризисе рынка загородной недвижимости
Рынок загородной жилой недвижимости на фоне кризиса столкнулся с целым перечнем забавных мифов в сознании клиентов. Специалисты в данной области поспешили развеять их, чтобы спустить покупателей с небес на землю.
Специалисты в области загородной недвижимости посетовали на то, что многие потенциальные покупатели не очень хорошо представляют себе подлинную ситуацию на рынке, делая выводы, опираясь на отдельно взятые «мифы». Исходя из того, что сегодня рынок находиться в глубоком кризисе, значительная часть покупателей пытается выбить неоправданно высокие скидки для них, затягивают подписание договора, а порой и вовсе отказываются от сделки надеясь выждать еще более выгодные для них цены. Какие именно из этих убеждений сегодня можно отнести к «мифам» рассказали риелторы.
Миф первый: цены обваляться. Данное утверждение является ложным. Пик ценовой корректировки на рынке загородной недвижимости прошел еще в середине 2015 года. За прошлые 12 месяцев цены просели на 25%, однако те из объектов, что подешевели сильнее всего, уже распроданы. Более того, к данной категории объектов можно было относить лишь те, что до этого имели неоправданно завышенные цены квадратного метра.
Миф второй: скидка в половину. Очень часто, как показывает практика, клиенты пытаются выторговать скидки до 50% от предлагаемой стоимости объекта. Такие покупатели уверены, что в условиях кризиса это абсолютно нормальная тенденция. Это не так. Стоит сразу пояснить, что дисконт в первую очередь зависит от ликвидности объекта. В пик кризиса, в 2015 году, средний дисконт на загородное жилье составлял 9-11% от цены. В отдельных случаях он подымался до 24%, однако, таких прецедентов всего несколько на весь рынок.
Миф третий: переизбыток предложения. Еще в 2014 году многие ждали того, что богатые люди буквально побегут из страны. Это породило миф о том, что на рынке загородной недвижимости образуется переизбыток предложения. Это далеко не так. За полтора года кризиса предложение выросло не более, чем на 10 процентных пунктов.
Миф четвертый: отсутствие спроса. Часть клиентов чувствует себя «королями» при покупке недвижимости потому, что убеждена в отсутствии спроса. На деле это не так. Спрос не обвалился в 2015 году, хотя и несколько просел. Не обвалился спрос и в 2016 году. Более того, по результатам первого квартала он даже вырос на 30%.
Миф пятый: спешить некуда. Сегодня значительная часть покупателей занимает выжидательную позицию, надеясь на то, что нынешний кризис надолго, а рынок жилья будет прибывать в одном и том же состоянии. Это также не соответствует действительности.