Кризис неожиданно возродил популярность люксовых отелей в России
В Москве растет популярность престижных гостиниц и офисов. Площади арендуются все больше и все чаще. Специалисты из разных областей объяснили эту ситуацию.
Популярность отелей класса «люкс» в Москве и Санкт-Петербурге вновь пошла вверх, совершенно неожиданно для большинства участников рынка. Эксперты выразили особое удивление в ракурсе того, что неожиданный рост популярность произошел в кризис. Однако, чем дальше, тем интересней. По итогам I квартала 2016 года, загрузка отелей класса «люкс» оказалась рекордной для последних пяти лет. Любопытно и то, что недорогие гостиничные объекты, напротив, в указанный период недосчитались своих клиентов.
Приведем немного статистики. В первые три месяца текущего года столичная гостиничная недвижимость была загружена на 59.1 процентных пункта. В Санкт-Петербурге отели и гостиницы были загружены на 41.8 процентов. Для столицы показатель увеличился на 9.1% за прошедший гож, а для Петербурга на 2.8 процента. Обо всем этом сообщили аналитики и эксперты из компании JLL.
Что касается люксовых площадей, то стоимость их найма за последний год также увеличилась. В Москве средняя цена достигает 16.8 тысяч рублей за сутки. Это на 12% больше, чем в прошлом 2015 году. В Санкт-Петербурге, для сравнения, средняя цена уже составляет порядка 10.7 тысяч рублей, что в свою очередь на 10% больше.
Что касается снижения интереса к недорогим площадям в этой области, то в Москве по последним подсчетам, в годовом выражении, это снижение составляет порядка 5 п.п. Для Санкт-Петербурга и этот показатель несколько ниже – около 3 процентных пунктов.
Специалисты в области туризма объяснили ситуацию с недвижимостью со своей, профессиональной точки зрения. По их словам рост востребованности площадей обусловлен притоком иностранных туристов, покупательская способность которых вновь значительно увеличилась в границах России из-за ослабления национальной валюты. Вторым немаловажным фактором развивающихся тенденций стало и вовсе появление новой категории туристов – из Азии. Большинство из них посещает Москву ради шоппинга.