Бизнес-идеи: как открыть автомобильный салон в Москве
Открытие любого автомобильного салона в Москве имеет два главных момента – выбор места, где предполагается открыть шоу-рум, и выбор автомобильного бренда, на котором будет специализироваться этот автосалон (необходимо будет подписать дилерское соглашение)
Эксперты советуют, выбирая место, отдавать предпочтение площадкам неподалёку от оживлённых магистралей, чтобы было удобно добираться и на авто, и на общественном транспорте. В центр города стремиться вовсе не обязательно. Дело в том, что аренда в центре очень дорогая, а значит, и окупаться она будет долго. Да и к тому же большая часть москвичей живёт в спальных микрорайонах, а покупателям посещать автомобильный салон, который расположен рядом с домом или работой, гораздо удобнее. В случае с областными городами геоаспект на продажи не влияет. Во-первых, город пересечь можно буквально за полчаса, да и дилеров в таких городах немного.
Эксперты советуют, независимо от региона открывать не один автомобильный салон, а «золотой треугольник» — дилерский полномасштабный центр, где продавать будут не только автомобили, но и запчасти, а ещё будет работать сервисный центр. Таким образом, клиент, приобретая машину kia quoris 2014 или некую другую модель, запоминает адрес, чтобы впоследствии обслуживать автомобиль в этом же центре и покупать в нём все нужные запчасти. Вероятность, что следующую машину этот покупатель приобретёт в этом же центре, достаточно велика.
«Золотой треугольник» хорош ещё и потому, что норма прибыли для него устанавливается меньше, чем для торговой точки, где продают запчасти, или для автосалона.
Если планируется построить современный автоцентр, а не площадку в ангаре, то будет необходимо не менее 700 «квадратов» площади. Примерно половину нужно будет отвести под шоу-рум, около 100 метров нужно отвести под офис, а остальное – под автосервис.
Под один автомобиль рекомендуется отводить около 35 квадратных метров. Это позволит покупателю рассмотреть автомобиль со всех сторон и на расстоянии, заглянуть в багажник, под капот, открыть двери, чтобы заглянуть в салон. Такой подход позволяет клиенту чувствовать себя комфортно. В шоу-руме обязательно должна быть стойка, где будут сидеть секретарь и продавцы, а также продавец запчастей и сервис-менеджер.
Когда речь заходит об автомобилях эконом-класса, то дистрибьюторы дают только рекомендации по оформлению салона. Самое главное, чтобы все пилоны и вывески оформлены были надлежаще, а логотип выполнен в необходимой цветовой гамме. Оформление интерьера и фасада отдаётся на откуп салона, но должно быть согласовано с дистрибьютором.