Ресторан в Москве: как открыть собственный бизнес и не прогореть
Начинать собственный бизнес в период экономического кризиса – дело непростое, а когда речь идёт о ресторанном бизнесе, то дело это непростое вдвойне. К тому же потенциальный владелец ресторана должен быть готовым к тому, что окупиться его бизнес не раньше
Бизнес-эксперты советуют для начала определиться с местом, где будет располагаться будущий ресторан. Именно от этого во многом будет зависеть концепция заведения, а порой и успех всего дела.
Следующий шаг – подготовка документации и решение всех формальностей. Нужно быть готовому к тому, что на получение разрешений и лицензий уйдёт немало времени и сил. Но когда это произойдёт, наступает время создания проекта (в том числе и технологического) будущего ресторана. На этом этапе необходимо выбрать и приобрести оборудование: плиты, мармиты, жироотделители, посуду и многое другое. Кстати, экономить на оборудовании не стоит, в противном случае прослужит оно совсем немного.
Особое внимание необходимо уделить поискам шеф-повара. Для этого лучше обратиться в кадровое агентство с хорошей репутацией. Размер команды поваров будет зависеть от числа посадочных мест в заведении. Кроме поваров в штат нужно будет принять мойщиков посуды, уборщиц и другой технический персонал. Особое внимание необходимо уделять подбору официантов, поскольку именно они будут общаться с клиентами (порой весьма капризными) на протяжении дня.
Открытый недавно ресторан сначала не может похвастать большой «загрузкой» — всего около 10-15%. Исходя из этого шеф-повар делает заказ на необходимый объём продуктов. Что касается составления меню, то есть мнение, что в заведении средней категории, например, хватит 6 разновидностей горячего из мяса, 6 — из рыбы и 3-4 из птицы. Согласно неписаному правилу, в баре каждого уважающего себя ресторана должна стоять элитного коньяка.
Чем дороже ресторан, тем больше в меню должно быть позиций. Но при этом важно не переборщить, чтобы неискушённый посетитель не запутался в огромном выборе.
Для определения цены блюда, прежде всего, в расчет берется стоимость продуктов, затраченных на его приготовление. Все остальное зависит от владельца ресторана. Наценка может составить 10-20%, так и 100-200%. И только на детские блюда и бизнес-ланч наценка будет минимальной.