Пенсионерке в Подмосковье прислали шокирующий налог на землю, оценив ее в 75 раз дороже
Кадастровая переоценка земли в Подмосковье вновь дала о себе знать. Пенсионерка, ветеран труда, получила налоговую жировку, согласно которой ее земельный участок вовсе не жилой – а промышленный и строить на нем можно аэрокосмические предприятия.
В Подмосковье, где сейчас активно ведется кадастровая переоценка недвижимости, произошел показательный случай, наглядно демонстрирующий все несовершенство действующей системы по этому направлению. Пенсионерке Елене Збарской, ветерану труда, пришла новая платежка на недвижимость. Стоимость предъявленного в ней к оплате налога оказалась в 20 раз больше, чем женщина платила ранее. Теперь за свой участок ветеран труда должна заплатить 131 тысячу рублей вместо 6.5 тысяч рублей.
Возмущению пенсионерки по понятным причинам нет предела. Женщина отметила, что сумма просто невиданная и для нее – колоссальная. По ее словам, она и ее семья, конечно, могли бы собрать 131 тысячу рублей, однако где занятия того, что в следующий раз в налоговой платежке не будет сумма еще больше?
Двадцатикратное увеличение суммы, по словам экспертов, произошло из-за неправильной государственной кадастровой оценки недвижимости пенсионерки. Сегодня это достаточно распространенная проблема. Взвинчивание стоимости в случае с Збарской также произошло из-за того, что ее участку была присвоена самая дорогая категория. Согласно ей, на участке можно строить промышленные и коммерческие объекты. При этом, сетуют эксперты, коммерческому зданию по соседству напротив, присудили самую дешевую – жилую категорию. Как работает механизм категорий земли – остается не всегда понятным, жалуются специалисты.
Неправильный вердикт по кадастровой оценке своего участка пенсионерка из Подмосковья может оспорить. Проблема заключается в том, что для этого нужно обращаться согласительную комиссию, а она затребует результаты независимой кадастровой оценки. За все это гражданину придется выложить около 75 тысяч рублей. Совершенно очевидно, что в нынешней экономической ситуации такие деньги есть далеко не у каждой семьи, во всяком случае – в свободном распоряжении.