Сын за отца не отвечает
На 23 марта было назначено очередное, третье по счету выселение должников Юго-Восточного округа.Семья из трех человек – Николай Блохин, его жена Гульнозахан Рахматуллаева и сын Игорь Блохин должны были переехать из двухкомнатной квартиры в пятом квартале Капотни в девятнадцатиметровую комнату общежития в первом квартале Капотни.
Однако в квартире работников префектуры и судебных приставов ожидал сюрприз в виде работников Центра социального обслуживания семьи и детей ЮВАО. Последние и заявили, что не позволят выселить мальчика.
Оказалось, что Николай Блохин лишен родительских прав. Мать мальчика давно умерла, Гульнозахан, вторая жена Николая, уже давно живет «где-то в Америке». Игорь считается сиротой, еще в седьмом классе он попал в интернат, год назад вернулся. Поэтому, согласно постановлению правительства Москвы от 31 августа 1999 г. № 797 «О мерах по социальной поддержке и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников детских домов и школ-интернатов», жилье за ними должно быть сохранено.
– Вы не имеете права вселить две семьи в одну комнату! – заявили работники ЦСО.
– Вчера мы ездили в суд, получили решение, согласно которому слушание по делу Игоря Блохина переносится на 24 апреля, – рассказывает Ирина Брехова, сотрудница ЦСО. – Нас заверили, что 23 марта никаких приставов не будет.
– В Юго-Восточном округе 11 300 должников, – сообщила Светлана Говорухина, советник префекта по СМИ. – Общий долг составляет 93 миллиона рублей. Николай Блохин перестал платить два года назад. Появился долг – 30 тысяч рублей. Причем когда 10 декабря 2006 года было вынесено решение суда о выселении, он начал оплачивать новые квитанции, но старый долг так и не погасил. О том, что один из членов семьи является сиротой и находится на патронаже, мы узнали только сегодня.
– Я заболел, потому и не платил, – сказал Николай. – Жить в общежитии я не буду, куплю палатку и буду летом жить в ней. А зимой на крыше, как Карлсон.
Николай отказался брать какие-то вещи из дома, заявив, что «это вещи сына» и отправился на новое место жительства налегке. В общежитии ему не обрадовались:
– Он не будет платить, а у нас вырастут долги, – подозревают местные жители.
Таким образом, в пятницу выселили не троих, а только двоих: Николая и заочно – его отсутствующую супругу. А что же будет с мальчиком? Соседи по двору даже порывались «скинуться», чтобы заплатить блохинские долги.
Руководитель пресс-службы Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве Станислав Радченко заявил, что Игорю будет предоставлено 10 дней на разрешение ситуации. Светлана Говорухина, в свою очередь, уверена, что Игорь останется дома.
– Коммунальной квартиры тут не будет, Игорь получит обе комнаты, – заверила она. – Наша цель – не выселить должников, а добиться, чтобы они оплачивали коммунальные услуги. Кстати, когда Игорь пойдет в армию – а это случится довольно скоро, – то ему надо будет написать заявление в ЕИРЦ, и на два года его освободят от оплаты.
Яна Маевская
Квартирный ряд