23:30:44
11 апреля 2021 г.

Испытания для торговых центров: какие ретейлеры смогу выжить в кризис

Столичные эксперты дали оценку рынку коммерческой торговой недвижимости. По словам аналитиков пока кризис вытесняет с рынок одних игроков в этой области, он также открывает новые возможности для других.

Экономические проблемы, что возникли в России в последний год, в первую очередь ударили по кошелькам простых граждан и как следствие по их покупательской способности. А это в свою очередь прямо пропорционально отразилось на доходах ритейлеров. Не сложно догадаться, что в условиях падения прибыли, ритейлеры начинают сталкиваться с проблемами оплаты аренды торговых площадей, ну а это в свою очередь бьет по рынку коммерческой недвижимости.

То, что россияне начали экономить на многих товарах и услугах сегодня очевидно даже без всевозможных исследований. По этой причине многие арендаторы коммерческих площадей, торгующие не жизненно важными товарами и предоставляющие такие же услуги столкнуться с еще большим спадом прибыли из-за экономии граждан. Единственные ритейлеры которым не следует опасаться кризиса – это те, что торгуют продуктами питания.

Исходя из всего этого, собственникам торговых центров приходиться пересматривать свою бизнес-стратегию. Изменять концепцию развития вынуждены и девелоперы, которые только проектируют новые проекты или думают, как изменить уже имеющиеся. По словам специалистов, лучше всего в нынешней ситуации продвигать на рынок коммерческой недвижимости небольшие торговые центры, расположенные в густых жилых массивах.

Осложняется ситуация с торговой недвижимостью еще и ростом доли вакантных площадей. На данный момент она уже обновила антирекорд 2008 года и составляет около 9%. До конца года, по мнению специалистов международных консалтинговых компаний, этот показатель может возрасти до 11-12%. Обусловлен такой рост вакантности главным образом за счет ввода в эксплуатацию новых торговых центров, в которых на момент открытия занято только 25-30% от всех имеющихся площадей.

Ситуация с арендой коммерческих торговых площадей на столько сложная, что в регионах некоторые девелоперы уже готовы сдать в аренду свои помещения на год бесплатно. Причиной тому желание занять помещения любой ценой и создать в них трафик.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация