Квартиры в Москве арендуют в 2 раза реже, чем в 2013 году
Московские риелторы дали очередной прогноз по рынку столичной жилищной аренды. По их мнению сложная ситуация может сохраниться здесь вплоть до конца 2016 года. По словам экспертов, ценовое дно на рынке аренды еще не достигнуто.
Столичные риелторы в очередной раз обратились к анализу московского рынка жилищной аренды и пришли к выводу, что кризис весьма не однородно отразился на диагностируемой площадке. Ситуация разная и местами парадоксальная, однако в целом на столичном рынке «стандартная» кризисная тенденция – спад спроса, падение цен, рост вакантности предложения. Некоторые сегменты рынка и даже некоторые отдельно взятые объекты все еще пользуются спросом, однако, все это частные случаи, не меняющие картины в целом.
По словам риелторов, уже до конца первой половины текущего года собственникам придется умерить свои аппетиты и начать целенаправленно и систематически снижать цены на предлагаемые метры.
Осложняется вся ситуация тем, что давать хоть какой-либо достоверный прогноз в условиях кризиса большинство крупных аналитиков не берется. Данные представленные риэлтерскими компаниями слишком не однородны. В то время, как одни говорят о полном падении рынка, прогнозы других слишком оптимистичны. Данные представляемые компаниями по отельным сегментам рынка московской аренды, разнятся анализ от анализа.
В целом все специалисты признают, что ситуация тяжёлая. Наиболее близкие к «истине» эксперты, придерживающиеся взвешенной точки зрения, полагают, что падение рынка не остановится в 2015 году. По их словам, спрос в ближайшие полгода будет значительно отставать от предложения. Вакантность арендуемых площадей на рынке должна будет достигнуть своего пика, что неизбежно потянет вниз и арендные цены. Снижаются цены уже сегодня, однако, по мнению аналитиков, ценовое дно еще не достигнуто, и произойдет это, скорее всего, не скоро. Такая ситуация может сохраняться на рынке вплоть до осени 2016 года.
Темпы улучшения ситуации на рынке столичной аренды жилья будут напрямую зависеть от общей экономической ситуации в стране и покупательской способности граждан, которая в свою очередь напрямую зависит от первого фактора.