Как благоустройство общественных зон поднимает цены на жилье
Столичные специалисты в области недвижимости рассказали о том, какую роль играет в жизни столицы такое «новомодное» понятие, как «плейсмейкинг». Примечательно то, что целенаправленное развитие общественных зон в Москве началось всего несколько лет назад.
Степень обустройства общественных мест повышает стоимость объектов недвижимости в округе. Такие выводу сделали столичные эксперты в области недвижимости, подведя итоги 2014 года. Так называемый «плейсмейкинг» — обустройство общественных зон, начал активно развиваться в столице страны всего несколько лет назад. При этом понятие плейсмейкинг намного шире, чем может показаться, а влияние на ценообразование в этой сфере формируется по огромному ряду самых разнообразных факторов.
Мировая практика показывает, что правильно развитый плейсмейкинг позволяет увеличить стоимость покупки или аренды жилых и коммерческих площадей в этом районе на 5-8 процентов. Даже в Москве известны случаи, когда после грамотного благоустройства общественной территории жилье добавляло в цене от 700 до 3 тысяч долларов за квадратный метр.
Совокупность всех факторов плейсмейкинга влияющих на ценообразование жилья в отдельных случаях может увеличивать стоимость объекта на 40 процентов. Так, например жилье на набережной традиционно стоит на 10-15% дороже, точно такого же жилья, но не около воды. Если же набережная была правильно приведена в порядок, жилье может стоять уже на 20% дороже и 25% если оно расположено у самого берега и имеет вид на водный объект.
Нельзя забывать о том, что правильный плейсмейкинг повышает коммерческую привлекательность объектов еще и за счет улучшения экологии в районе. Особой популярностью сегодня пользуется не просто благоустройство общественной территории, а ее максимальное озеленение.
Наличие метро также относиться к ценообразующим факторам плейсмейкинга. Сюда же относятся парковки, пешеходные и велосипедные дорожки, места общественного отдыха, наличие мусорных урн, скамеек и освещения.
Стоит не забывать и о том, что плейсмейкинг может «сыграть» и в обратную сторону. Создание общественных культурных заведений очень часто может не помочь, не увеличить цену недвижимости, а наоборот – снизить ее. Такое очень часто бывает, если около жилой застройки возводятся концертные залы, парки аттракционов и прочие заведения подобного рода.