Эксперты о главных ошибках продавцов квартир в кризис
Столичные эксперты дали оценку возможности продажи жилых объектов на вторичном рынке в условиях кризиса. Также эксперты рассказали об основной ошибке большинства собственников.
Столичные эксперты в области продаж жилой недвижимости оценили сегодняшние реалии московского рынка и рассказали о том, какие наиболее «типовые» ошибки допускает большинство клиентов риэлтерских агентств, а какие ошибки допускают сами агенты в погоне за прибылью.
Желающих купить или продать недвижимость, в особенности жилую, всегда достаточно, даже когда вокруг экономический кризис, а рынок жилья нестабилен. Почему собственники идут на это? Продавать жилье в условиях кризиса могут по разным причинам. Необходимость получения средств для улучшения своих жилищных условий, покупка квартиры детям, разъезд с родственниками – вот лишь немногие из наиболее «популярных» причин.
Продавать жилье на вторичном рынке в любом классе всегда задача не самая простая. Сегодня россияне все чаще стремятся покупать жилье на первичном рынке. Именно поэтому продажи некоторых вторичных объектов затягиваются на долгие месяцы и годы, однако, корень проблемы не в этом.
Настоящая ахиллесова пята всех столичных собственников и некоторых агентов по недвижимости – оценка объекта. Вполне закономерно, что собственник хочет верить в то, что его жилье стоит столько же, сколько и в момент покупки, а современный ремонт в его нынешнем состоянии все также способен гарантировать хорошую наценку.
Многие риелторы при этом спеша получить очередного клиента намеренно завышают цену, не думая о том, что будет, когда квартира «зависнет» на рынке, а собственник начнет задавать вполне закономерные вопросы.
Рассучивать на «эмоционального» покупателя (способного купить объект только потому, что тот ему пришелся по вкусу) в условиях кризиса не стоит. Больше всего сегодня покупателя волнует цена, или скорее ее рентабельность. Исходя из этого, стоит помнить, что залог успешной и быстрой продажи квартиры кроется в справедливой оценке.
Добиться справедливой оценки не так уж сложно. Для этого не стоит спешить, необходимо пригласить представителей не одного, а нескольких агентов. Получив пять-семь разных ценников стоит самостоятельно вывести средний. Полученная цена и будет наиболее «справедливой».