Эксперты: Москва и Московская область — единственные регионы, где долг по валютной ипотеке больше, чем по рублевой
Валютная ипотека в условиях девальвации нанесла серьезный удар по благосостоянию опрометчивых заемщиков. Несмотря на то, что банкам было запрещено отбирать единственное жилье у таких клиентов, уже сегодня аналитики начинают поговаривать о самом большом ау
Московская область и в частности Москва остается единственной частью России, где суммарный долг граждан по валютной ипотеке превышает долг в рублевой. Данная особенность впрочем, никого не удивляет, так как после последнего экономического кризиса в 2009 году именно здешние заемщики начали массово брать валютные займы. Несмотря на предупреждения властей, валютной ипотеке в столице было взято больше, чем где-либо еще в России. Как следствие – здесь сформировался и самый большой контингент должников такого рода.
До 2014 года валютная ипотека была одной из наиболее выгодных в стране. Низкие процентные ставки позволяли достаточно сильно сэкономить, пускай и в перспективе. К сожалению, в Москве и области валютную ипотеку брали преимущественно те, кто имел основной заработок в рублях. Не сложно догадаться, что с началом девальвации рубля в 2014 году, кредитные обязательства и долги по такой ипотеке увеличились в разы. Для большинства опрометчивых заемщиков такой кредит лег неподъемной ношей. Многие из заемщиков просто физически не могут выплачивать кредит из-за нехватки средств.
В конце 2014 года прошло несколько митингов валютных ипотечных заемщиков. Граждане требовали от ЦБ защитить их от валютных рисков. В частности пострадавшие от девальвации призывали Центробанк обязать банки разделить кредитные обязательства с гражданами. В правительстве приняли ряд мер по защите таких клиентов, однако, несмотря на это, власти не стремятся спасти всех заемщиков.
В результате всего этого, уже сегодня в банках поговаривают о том, что 2015 год может стать годом самого большого аукциона залоговой недвижимости и имущества. Хотя власти запретили отбирать единственную залоговую недвижимость у пострадавших валютных заемщиков, банкам так или иначе придется вернуть потраченные средства. Каким будет выход из этой непростой ситуации – все еще не понятно.
Однако, даже если в России и начнется распродажа залоговых объектов, она может оказаться не такой прибыльной, как того хотели бы банки. Все дело в том, что в нынешних условиях такие объекты будут скорее всего расцениваться как «низколиквидные». Даже если их и удаться продать, реализация такого жилья может затянуться на долгие месяцы, а то и годы.