03:04:03
21 сентября 2024 г.

Торговая недвижимость Москвы в 2013 году поставила новый антирекорд

В 2013 году в Москве ввод новых торговых площадей продемонстрировал рекордно низкие показатели. Но аналитики уверены – ситуация закономерная и объясняется цикличностью рынка.

По статистике, в 2013 году на рынке ритейла Москвы эксперты ожидали рекордных показателей, но ввод новых торговых площадей оказался рекордно низким. В частности, рост совокупного качественного предложения в минувшем году составил всего 3%. Это стало новым антирекордом с 2009 года – временем, которое считается периодом рекордно низких показателей вывода на рынок торговых площадей.

На этом фоне в 2014 году запланированы рекордно высокие объёмы. Если даже допустить, что введено будет только 50% запланированных площадей, то этот показатель будет выше уровня 2009 года, ставшего рекордным.

Эксперты заявляют о том, что активность девелоперов на рынке московского ритейла циклична. Как правило, длительность циклов спада составляет порядка 4 лет и сменяется 2 годами активного ввода торговых объектов. В каждом из циклов амплитуда колебаний несколько шире. Так, через 4 года затишья и антирекордов, которые продемонстрировал рынок в период с 2005 по 2008 годы, был зафиксирован всплеск активности и рекорды ввода площадей. На 2011-2013 годы пришлось время спада, который оказался более существенным, чем предыдущий. В это время на рынке был установлен новый «минусовой» рекорд. Но эксперты считают, что грядущая волна будет значительно активнее, чем предыдущая, а на цены будут существенно влиять не только расположение торговых объектов, но и отделка и ремонт торговых помещений.

В 2013 году в Москве было открыто 6 торговых центов общей площадью 125 тыс. кв.м. Всего на начало нынешнего года в столице предлагалось 4,1 млн. кв.м арендопригодных площадей. Показатель обеспеченности населения объектами ритейла в российской столице – 343 «квадратов» на 1 тыс. человек.

По распределению арендопригодных площадей, находящихся в торговых центрах элит-класса, ситуация выглядит следующим образом. Несомненным лидером остаётся Южный административный округ столицы – 16,7% от общего объёма предложения. На втором месте СВАО – 12,4% и САО – 12%. Минимальный объём предложения в ВАО (4%), а также в Новомосковском и Троицком округах (по 3,2%), а также в Зеленограде (0,3%).

В 2013 году на рынок ритейла Москвы вышло 26 новых иностранных брендов. И них 18 были открыты в составе торговых центов. В основной массе это бренды, занимающие средний ценовой сегмент.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация