Большие грехи мелкой розницы
Власти Москвы решили перенести торговые палатки от остановок общественного транспорта на 10–15 метров, исключив из набора предлагаемых товаров пиво и сигареты.
Об этом сообщил руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, отметив, что хотя торговля вдоль дорог и дает впечатляющий доход предпринимателям, однако пассажирам и пешеходам она приносит больше неудобств, чем пользы, создает помехи движению общественного транспорта.
«Политика в отношении остановок будет жесткая. Остановка должна в первую очередь осуществлять транспортную функцию, а не торговую», – заявил глава департамента. Он также посетовал на то, что такого скопления разномастных магазинчиков нигде в Европе нет. «Вместо этого у нас должны появиться нормальные точки общепита, помещения, оборудованные санузлами, магазины операторов сотовой связи, пресса – те услуги, которые нужны повседневно».
Инициатором упорядочения мелкорозничной торговли в столице стал мэр Сергей Собянин. После того, как он раскритиковал засилье ларьков у метро, в городе были ликвидированы торговые точки, установленные с нарушениями, мешающие движению транспорта и пешеходов, и разработана новая схема, а также новый дизайн палаток.
При этом отцы города решили сохранить торговые палатки в подземных переходах и метро. Москомархитектура уже разрабатывает конструкцию и оформление новых палаток, которые планируется начать устанавливать в метро и подземных переходах там, где это возможно, со следующего года.
В ходе реорганизации мелкорозничной сети префектуры сейчас выводят нестационарные торговые объекты, которые не вошли в новую схему размещения мелкой розницы в Москве. Выведено уже 4 тысячи объектов, планируется вывести еще около 3 тысяч.