В километрах и миллиардах
Для продолжения программы развития столичного метро может потребоваться создание консорциумов и команд из нескольких стройкомпаний, заявил на пресс-конференции руководитель департамента строительства города Андрей Бочкарев.
Все крупные компании, способные выполнять работы по строительству метро в сроки, которые предусмотрены программой московской мэрии, уже задействованы. К сожалению, они близки к лимиту своих возможностей. И сейчас, по словам А. Бочкарева, городские власти рассматривают возможность привлечения к прокладке подземки строительных компаний второго эшелона, а также создания команд и консорциумов из них.
Мэр Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем мегаполиса, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 км линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий подземки должна увеличиться в 1,5 раза – до 451,2 км, а число станций – до 252.
В 2012-м на развитие метрополитена выделяется более 100 млрд рублей, что почти вдвое больше, чем в 2011-м. И более 1 трлн будет направлено на эти цели до 2020 года, при этом стоимость работ планируется сокращать.
«Горизонты финансирования нам понятны», – сказал А. Бочкарев. При этом он отметил, что перед властями стоит задача экономить средства налогоплательщиков, снижая себестоимость строительства и проектирования, чтобы увеличить число станций, которые город может построить.
И еще. Отцы города планируют начать установку туалетов на новых станциях метрополитена.
«До 2012 года установить туалеты на станциях мы уже не успеем, но такая перспектива закладывается, и мы планируем начать со станций ввода 2013–2014 годов», – сказал А. Бочкарев. И пояснил, что, скорее всего, специальные помещения для туалетов будут размещены на уровне вестибюля, а в дальнейшем работы по установке туалетов могут коснуться и уже существующих станций.