19:01:24
30 октября 2024 г.

Что нам стоит дом достроить?

Что такое недострой и как с ним бороться? Ответ на этот вопрос хотят сегодня получить многие. Публикуем окончание нашей беседы на эту тему с заместителем генерального директора Группы Компаний «СУ-155» Екатериной Непочатовой.— Итак, по результатам предварительной экспертизы учесть все затраты по дострою невозможно. На деле эти затраты оказываются выше?
— К сожалению, именно так. Причем по условиям распределительного документа, который выпустило Правительство Москвы по решению этого вопроса, СУ-155 достраивает за счет собственных средств. Компенсация от города идет уже потом. Кроме того, речь идет о доме, где уже проданы все квартиры. Таким образом, достраивающий дом инвестор ни копейки от продажи квартир не получает. Что же касается компенсации от города на сумму средств, которые инвестор затратил на дострой, то это продленная во времени процедура. Все затраты необходимо опять подтвердить через экспертизу. Случается даже, что не всегда возможно документально доказать эти прямые затраты.
— Так почему же все-таки компании берутся за дострой?
— Не буду говорить за всех, но если речь идет о нашей организации, ответила бы так. Мы работаем в этом городе давно. Нам обидно за то, что из-за таких инвесторов, которые по разным причинам не смогли достроить свои дома, высказывается недоверие ко всем остальным компаниям. Мы — одна из крупнейших строительных компаний, и нам особенно хорошо видно, что от недостроя страдает весь строительный рынок. Реально страдает, потому что если люди не доверяют, они не покупают. От этого растут цены.
— Таким образом, вы, как Чип и Дейл, соглашаетесь помочь достроить, когда это поручает вашей компании правительство? Потому что обидно за всю стройку?
— Действительно, когда нас просит администрация, не всегда мы можем отказаться. Тем не менее, все, действительно, не так просто, ведь мы же — коммерческая организация. Возьмем пример нашего достроя на Щелковской. Когда администрация попросила нас достроить там дома, мы согласились не сразу. В первый раз мы отказались, и администрация вела переговоры с другой фирмой, с Группой Компаний ПИК. В итоге, Группа Компаний ПИК взяла только два дома. Оставшиеся шесть домов все-таки вернулись к нам. Вся доля жилья в этих домах, т.е. порядка 100 тыс. кв. метров продана.
— Ситуация понятная: вопрос отношений с городом. Отсюда — и не всегда выгодная коммерция. По сути, речь идет о социальной нагрузке?
— Конечно.
— А как быть с так называемыми двойными продажами, когда одна и та же квартира покупается два, а иногда и больше раз?
— К сожалению, как раз на брошенных объектах такие ситуации встречаются. Это тоже относится к затратам, которые учесть невозможно. Перечень людей, которым должны предоставляться квартиры утверждается администрацией. Это логично: компания-достройщик по ряду веских причин не обладает правом принять решение о том, какой человек имеет право требовать квартиру, а какой нет.
— Это не в зоне вашей ответственности?
— Безусловно. Судите сами: инвестор, скажем, три года назад заплатил только 70% от стоимости квартиры. Квартира недостроена. Спрашивается, по какой цене человек должен доплачивать оставшиеся 30 процентов? Согласно тому еще договору, заключенному с компанией, которая обанкротилась, или по сегодняшней цене? Мы не имеем права принимать решения по такому вопросу.
— И не хотим?
— Да, не хотим. И это справедливо. Это правильно, потому что решение о том, что дом будет достраиваться, принимается администрацией. Хотя на практике мы привлекаем работающих в компании людей, чтобы проверить, кто претендует на получение квартир в этом доме, потому что у администрации не хватает сил, специалистов, чтобы это проверить. Заметим, эту работу достройщику никто не оплачивает.
— То есть, совсем никто?
— Да. Так сложилось.
— Кстати, в газету приходит масса писем от возмущенных читателей о том, что, скажем, одну и ту же квартиру разным гражданам продавали по 4-5 раз. Что будет с таким вот образом обманутыми людьми, которых правительство отказывается обеспечить квартирами?
— Вы знаете, на самом деле законы в России никто не отменял. Поэтому самый правильный способ для любого человека — это идти в суд. В суд — на признание права требования квартиры.
— Но ведь судиться — это такое нелегкое дело?
— Да, но, по крайней мере, у вас появится еще судебное решение, которое надо будет исполнять…
Квартира. Дача. Офис

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация