Сергей Собянин проинспектировал ход работ по замене лифтов в жилых домах в Западном округе Москвы
Мэр посетил жилой дом по улице Говорова, 11, корп. 1, где в рамках программы «Жилище» осуществляется полная замена лифтового оборудования. Пообщался с рабочими, завершавшими монтаж лифта.
Выяснил, что оборудование современное, надежное. Как пообещали монтажники, лифты такого качества прослужат 25 лет.
«В этом году мы заменим 3,7 тыс. лифтов в городе – это огромное количество, с учетом того что в предыдущие годы менялось по 200–300 единиц», – заявил мэр во время разговора с жителями дома и подчеркнул, что лифты планируется не ремонтировать, а полностью заменять.
По программе «Жилище» в 2012–2016 годы планируется заменить более 16 тыс. лифтов, в том числе к 2013 году заменить все морально устаревшие, имеющие распашные двери и находящиеся в каркасно-приставных шахтах.
А накануне, в понедельник мэр посетил стройплощадку станции метро «Жулебино» в Юго-Восточном округе столицы. Строящийся участок метро является продлением Таганско-Краснопресненской линии метрополитена от действующей станции «Выхино» через станцию «Лермонтовский проспект» и до станции «Жулебино». Продление участка улучшит транспортное обслуживание жителей районов Выхино, Жулебино и Косино-Ухтомский, а также города Люберцы Московской области.
«На юге и юго-востоке мы собираемся строить самую большую часть из общего объема строительства метрополитена – практически половину всех объектов. Это связано с тем, что эти районы худшим образом обеспечены метрополитеном», – пояснил градоначальник.
По словам заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, в Восточном и Юго-Восточном округах Москвы будут построены 36 км линий и 18 новых станций. Он отметил, что станция «Жулебино» будет построена к сентябрю 2013 года. «Дальше в планах – продолжение в Котельники, чтобы снять напряжение с Новорязанского шоссе», – сказал М. Хуснуллин.
После осмотра стройплощадки на остановке для общественного транспорта мэр пообщался с жителями района. «Такие стройки быстро не делаются, но я думаю, что в течение двух лет мы построим станцию «Жулебино», так что у вас будет и «Лермонтовский проспект», и «Жулебино»», – рассказал градоначальник, добавив, что для реализации проекта в срок городу придется сконцентрировать значительные ресурсы. «Одна эта станция (два перегона) стоит около 7 млрд рублей, а в целом объем строительства – около 100 млрд в год, или половина триллиона за пять лет», – сказал Сергей Собянин.