23:30:44
11 апреля 2021 г.

Современное понимание комфорта на Конференции «КОМФОРТНАЯ СРЕДА ПРОЖИВАНИЯ: тенденции и реализация»

27 октября 2011г. в Москве в отеле «Марриотт Тверская» компания AHConferences провела конференцию «Комфортная среда проживания: тенденции и реализация».

В коференции приняли участие профессионалы рынка городской и загородной жилой недвижимости, представители девелоперских компаний и риэлторских агентств. В центре внимания профессионалов рынка современное понимание комфортной среды проживания, представления о комфорте у покупателя, а также структура предложения девелопера. На конференции рассматривалось не только критерии комфорта для жилья элитного и премиум-класса, но и комфорт в эконом-классе.

Открыл работу конференции круглый стол «Комфортная среда в доме: девелопмент», модератром которого выступила Валерия Мозганова, руководитель отдела «Недвижимость» Business FM.

Елена Юргенева, директор департамента элитной недвижимости Knight Frank рассказала о параметрах жилья формата «комфорт» в странах Европы, разработанными в лондонском офисе компании Knight Frank. В Knight Frank накоплен огромный багаж аналитической информации о недвижимости, что позволяет формировать адекватные и грамотные критерии для оценки жилья. Основные критерии комфортного жилья: местоположение, инфраструктура, транспортная доступность, качество строительства, строительные материалы, их экологичность в частности, безопасность, срок службы. При оценке любой новостройки используют house quality indicators. Параметры основаны на бальной системе. Местоположение и инфраструктура играют главную роль, магазины, школы, больницы, спортивные объекты, удаленность от шумных автострад и аэропортов важны в первую очередь, также учитываются дороги для автомобилей и дорожки для велосипедистов, удобный подъезд и подход к дому, озеленение в районе, а также размеры жилой площади (в Лондоне этот минимум — 37 кв.м на человека), безопасность, субъективный критерий – визуальная привлекательность. Важным аспектом является экология и энергосбережение, и не только из-за щепетильного отношения европейцев к охране окружающей среды, но и в связи с величиной тарифов за эксплуатацию.

Одним из интереснейших в рамках круглого стола стал доклад Андрея Пучкова, генерального директора URBAN Group, в котором было рассказано о проектах эконом класса нового поколения: «Город набережных», «Ивакино-Покровское», «Новосходненский». По оценке URBAN Group, спрос со стороны массового покупателя изменился, денег стало меньше, покупатель пристально оценивает существующие предложения. Поэтому особое внимание в проектах компании уделено формированию среды, реализованное в частности за счет индивидуального фасада, ландшафта, озеленения и инфраструктуры. Ярким примером может послужить жилой комплекс «Новосходненский». Формат комплекса — многоквартирные дома, где предлагаются квартиры-студии 28 кв.м, однокомнатные квартиры до 35 кв.м, двухкомнатные квартиры 45 кв.м, а трехкомнатные в ограниченном количестве. Таким образом был сбалансирован спрос. Основной идеей было обеспечить комфортные условия, поэтому создали развитую инфраструктуру: школу, детский сад, супермаркет, ресторан, планируются службы быта. «Люди, покупая эконом-класс, получили максимум комфорта. По цене эконом-класса мы предлагаем комфорт бизнес-класса и эстетика премиум-класса, к тому же комфортная среда должна обеспечивать соразмерность человеку»,- выводит формулу современного успешного проекта г-н Пучков.

Модератор секции «Инфраструктура и технологии: комфорт обитания» Филипп Третьяков, генеральный директор Galaxy Realty, отметил: «После кризиса, когда ситуация на рынке изменилась в пользу покупателя, продавцы вынуждены прибегать к различным ухищрениям. Все, что касается инфраструктуры и коммуникаций с клиентом, завязано теперь на новую среду обитания».

Подтвердила эту мысль Екатерина Румянцева, партнер компании KALINKA-realty. В своем ярком и эмоциональном выступлении г-жа Румянцева рассказала о трансформации понятия комфортное и элитное жилье, а также об иерархии ценностей современного покупателя элитного дома. По мнению г-жи Румянцевой, за последние 10 лет представления о комфорте у потребителя значительно эволюционировали, на смену пафосу пришло понимание важности вечных ценностей. Теперь для покупателя элитного жилья комфорт складывается из безопасности, из соседства с близкими по духу и положению людьми, из создания вокруг себя дружелюбной среды, поэтому в качестве предложения теперь требуется комплексные решения. «Комфорт это не только организация пространства, но и организация социальных отношений, это дружелюбная среда, рационально интегрированная в городское окружение, — резюмирует г-жа Румянцева и выделяет основную тенденцию. – Это создание субкультурного пространства для безопасного и уютного семейного образа жизни в Москве: интегрированные в городскую среду кварталы, эксплуатирующие качественно новый образ жизни».

Олег Артемьев, генеральный директор девелоперской компания «ВЫСОТА», выделил несколько принципов, на которых должна базироваться позиция девелопера, чтобы созданная среда проживания и после продажи объекта оставалась комфортной. Задача девелопера создать такую среду, где людям было бы комфортно. По мнению г-на Артемьева есть два основных аспекта: «Во-первых, это продукт и принцип соответствия, то есть возводимые объекты должны соответствовать местам, где их строят, окружению, среди которого возводят, важна также продуманность решений в соотношении дизайна, архитектуры, планировок с потребностями будущих покупателей, во-вторых, восприятие всего лучшего, что дает внешняя среда и нивелирование негативных факторов. Работа девелоперов это завершенность. Если вы создали какую-то зону, то нужно довести ее функциональность до конца, как бы сложно это не было. Общественные пространства нужно доделывать, иначе не будет и комфортных отношений среди будущих жителей. Эксплуатация это не только коммунальные услуги, но и отношения с жильцами».

Секцию «Маркетинг и продажа: покупательские предпочтения к комфорту» вел Юрий Кочетков, обозреватель портала М2.ru

Павел Родин познакомил слушателей со статистикой выбора покупателя на примере объектов, реализуемых компанией «БЕСТ-Новострой». По данным компании основополагающим сейчас является ни цена за квадратный метр, а общий бюджет покупки, потому что неважно сколько стоит метр, покупатель ориентируется на ту сумму денег, которой располагает. Существует огромное количество покупателей, готовых купить квартиру в Москве за 4 млн рублей, отсутствие таких предложений толкает этот покупательский спрос в ближайшее Подмосковье. Подмосковье сейчас является лидером по вводу жилья. На данный момент застройщик для снижения бюджета покупки снижает площадь квартир, что позволяет не опускать цену за метр и оставаться в прибыли. Много типовых многоэтажных проектов, но покупатель предпочитает идти туда, где есть что-то большее: малая этажность, зеленое окружение, удобные общественные зоны, парковочные места и детские площадки, например. И в качестве примера собственного объекта г-н Родин рассказал о районе «Аристово-Митино», где компания реализует все современные тенденции комфортного жилья. В марте цена за кв.м в данном жилом комплексе составляла 43 000р., сейчас 65 000р. Для создания поистине комфортного проживания в жилом комплексе существует «менеджер по заботе» было создано сообщество, для членов которого планируется проводить мероприятия, выявлять потребности жильцов и покупателей, для того, чтобы понять, как хотят они видеть свою будущую жизнь.

Михаил Куликов, директор по маркетингу и рекламе ЗАО «Сити-XXI век», рассказал о концепции мини-полиса, которая имеет непосредственное отношение к комфорту. В России существуют предпосылки создания такой концепции, т.к. традиционный подход потерял актуальность, ранее человек ничего за рамками дома не видел, а теперь житель более интегрирован в среду, актуальная потребность не просто иметь квартиру с четырьмя стенами, а комфортную среду проживания, формируется потребность приобретать социально-качественную среду обитания. Основные критерии для выбора: сколько стоит, где купить и что купить, эти факторы впоследствии формируются в конкурентные преимущества девелоперов, но постепенно приходить мысль о внедрении критерия комфортности. В центре внимания при создании концепции мини-полиса – человек и его жизненные потребности. Г-н Куликов акцент сделал на нематериальной социальной среде: «У клиента выделяем 3 стадии. Сначала возникает желание купить квартиру, потом покупатель начинает общаться с застройщиком, затем покупает и становится собственником. На каждом этом этапе клиенту необходимо дружелюбное общение. Практические инструменты, которые используют в компании: информационный центр, куда может с заявкой обратиться жилец, создание сайта, где жители могут проблемы обсудить, возможность оценить работу эксплуатирующей компании, вовлечение в управление мини-полисом, сеть доставки органических продуктов, мероприятия». Лучше понимая потребности клиента компания инвестирует в будущие проекты, хотя вовлекать будущих жителей в разработку концепции еще не пробовали.

Юрий Синяев, директор по маркетингу Группы компаний «КОНТИ» поделился опытом создания и вывода на рынок нового вида недвижимости – лэйнхаусов (название было запатентовано компанией). Тенденция такова, что компании, позиционировавшие себя на рынке эконом-класса стали активно задумываться именно о комфорте, такие компании как «КОНТИ» всегда об этом думали. Один из отличающих продукты компании факторов – позиционирование, это и оригинальные архитектурные решения, и эксклюзивность предложения, и оригинальная идея арт-поселка. В 2006 году компания приобрела достаточно сложный участок, после чего родилась оригинальная идея – новый формат загородной недвижимости – лэйнхаусы, который впоследствии был сформирован в четкую концепцию, отличительной особенностью которой была продажа через атмосферу, на данный момент «КОНТИ» предлагает покупателю атмосферу старейших европейских городов. На этом строится рекламно-информационная кампания. Опасались реакции профессионального сообщества, но в итоге отзывы положительные, т.к. предложение уникально. Минимальная площадь лэйнхауса 340 кв.м, максимальная 460 кв.м, средняя цена продажи 1 300 000 $ за 1 лэйнхаус в 2008 году.

Итогом конференции стал бизнес-тур в пригород «Западная Долина», где располагается первый в России «Активный дом», куда участников любезно пригласила компания «Загородный проект». Этот инновационный проект, совмещающий комфорт и эстетику, расположен в перспективном пригороде Москвы, территория которого в соответствие с планом расширения границ Москвы в будущем войдет в состав столицы. Пригород «Западная долина» — это 83 га земли, из которых около 200 000 кв.м жилой площади, планируемое кол-во жителей 6000 человек, дома авторской архитектуры. Построен «Активный дом» в соответствие с концепцией active house, которая основана на энергоэффективности, снижении теплопотерь, использовании энергии из возобновляемых источников, заботе об окружающей среде и минимализации выброса в атмосферу углекислого газа. В Европе всего 6 таких домов, что свидетельствует о том, что пока они не могут символизировать доступность. Российский «Активный дом» возведен за 6 месяцев из доступных в нашей стране материалов, проектирование начали осенью прошлого года. Площадь составляет 230 кв.м. «Активный дом» – это дом в доме, где приватная часть (спальни) помещена в общую зону: гостиная и столовая зоны. Не смотря на то, что материалов при постройке затратили в 2 раза больше, чем требует дом площадью 230 кв.м, объект можно рассматривать как концепт, на основе которого можно будет строить подобные дома в дальнейшем. В процессе бизнес-тура участников познакомили с техническими параметрами дома, провели экскурсию по всем жилым и служебным помещениям. Впечатляет открытость внутреннего пространства, обилие больших окон, создающих ощущение единения с природой, минималистичный «северный» дизайн интерьера и фасада также воплощает идею экологичности. «Активный дом» — это, прежде всего, шоу-дом, с декабря 2011г. на 12 месяцев в него поселится семья из 5 человек, для того, чтобы понять степень комфорта проживания, протестировать эксплуатацию дома и уровень использования воды, тепла и электричества.

Компания AHСonferences благодарит участников и партнеров конференции, и предлагает продолжить обсуждение изменений рынка малоэтажного строительства за городом на конференции «Загородная недвижимость: форматы, цены, потребители», которая состоится 17 ноября 2011г.

Квартирный ряд

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация