Главный транспорт мегаполиса
Сергей Собянин посетил электродепо «Печатники» и строящийся участок Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.
Приехав в ремонтный цех электродепо «Печатники», где его ознакомили с технологией ремонта подвижного состава, градоначальник поинтересовался статистикой отказа поездов на линии. Сергею Семеновичу доложили, что, хотя разовые отказы техники случаются, системных поломок не наблюдается. Кроме того, сообщили о том, что планируется снижение числа поломок поездов на линии на 15–20%. Это должно быть достигнуто за счет повышения квалификации инженерно-технического персонала и внедрения новых технологий ремонтных работ.
Затем на модернизированном составе, оснащенном принудительной вентиляцией и кондиционером в кабине машиниста, С. Собянин доехал до станции «Марьино». В ходе поездки гендиректор «Гипротяжмаша» А. Захаров рассказал мэру о перспективах развития депо «Братеево», «Митино» и «Печатники». Кроме того, сообщил, что сейчас на Люблинско-Дмитровской линии ходят 42 состава, а в связи с вводом нового участка их станет на 10 больше.
На станции «Марьино» мэр пересел на специальный мотовоз и проследовал на строящуюся станцию «Зябликово».
В ходе посещения строящихся станций Люблинско-Дмитровской линии С. Собянин отметил их высокую готовность и поручил начать пусконаладочные работы.
Начальник метрополитена И. Беседин рассказал журналистам, сопровождавшим мэра в субботнем объезде, что строительные работы на новых станциях идут по графику и сейчас находятся в стадии отделки. В самое ближайшее время поставят все эскалаторные линии. «Мы в декабре должны эту линию сдать», – заявил И. Беседин.
Вообще столичную подземку ждут большие перемены. Мэр поставил задачу за пять лет построить в Москве 75 км линий метрополитена. Цифра впечатляющая, особенно если учесть, что за всю историю существования метрополитена – за 76 лет – было проложено 300 км линий. Предстоит ввести в строй 36 новых станций, 6 электродепо, 2 аварийных выхода, 4 пересадки. В адресной инвестиционной программе Москвы определены суммы: на 2011 год – 50 млрд рублей, на 2012–2014-й – 343,6 млрд.
Не забыты москвичи с ограниченными возможностями здоровья – предусматривается оснащение эскалаторов специальными устройствами, которые позволят инвалидам-колясочникам пользоваться услугами подземки.