23:30:44
11 апреля 2021 г.

Центр особого внимания

Каким будет центр столицы после переселения за МКАД правительственных учреждений?

Директор Института геоэкологии РАН, академик Российской академии наук Виктор Осипов считает, что из «административно-гостевого» центр Москвы нужно сделать исключительно культурно-историческим и предлагает убрать из центральной части города не только правительственные учреждения, но также все девять вокзалов, а их здания превратить в культурные площадки – театры, музеи, выставочные залы. Кроме того, по его мнению, нужно увеличить количество станций метрополитена в центре Москвы, чтобы станции метро оказались в шаговой доступности. По его мнению, это позволит разгрузить центр от наземного транспорта, в том числе и от общественного, сделать центр полностью пешеходной зоной.

Генеральный директор Института экономики города Александр Пузанов предупреждает о возможных негативных последствиях, если из центра столицы вслед за правительственными учреждениями уйдет и бизнес. «У нас на виду есть несколько примеров европейских столиц, где при аналогичных процессах центр превращался в зону неблагополучия, и потом это все мучительно преодолевалось».

Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов считает, что расширение территории открывает огромные возможности по перемещению инвестиционной активности за МКАД, раз туда перебазируются административный центр и часть мощностей международного финансового центра. По его мнению, переедут люди, имеющие высокие стандарты жизни и предъявляющие высокий спрос на жилье и инфраструктуру, а это главный интерес для бизнеса. При этом создание инфраструктуры, прокладку дорог, электричества, связи, тепла, водоснабжения возьмет на себя государство. А значит то, что раньше в столице зачастую ложилось на плечи инвесторов в порядке обременения, в данном случае они получат в готовом виде.

Он не разделяет опасений, что жизнь в центре может «зачахнуть», когда наиболее платежеспособная часть населения выедет на периферию, и приводит в пример Алма-Ату. «Разве после того как чиновники выехали из нее в Астану, она потеряла популярность или стала хуже развиваться? Нет. Живет и процветает. А уж у Москвы-то и вовсе нет никаких оснований для тревоги. Она остается столицей, политическим, экономическим и культурным центром с 15 миллионами человек дневного населения и 2500 квадратных километров площади».

Занявшись освоением новых земель, городские власти вовсе не намерены бросать начатые программы по развитию транспорта, благоустройству и так далее в исторической части города. Зато, получив после расширения другой город, с другими приоритетами, снизится острота той же транспортной ситуации в столице. «Ведь можно строить новые дороги и расширять старые, а можно перенаправить транспортные потоки и получить в итоге нужный результат без дополнительных котлованов», сказал заместитель мэра.

Квартирный ряд

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация