23:30:44
11 апреля 2021 г.

Город, удобный для жизни

Стратегия социально-экономического развития Москвы до 2025 года будет подготовлена в течение года, сообщил Сергей Собянин на заседании правительства Москвы во вторник.

«Стратегия социально-экономического развития Москвы до 2025 года – сложный документ, который разрабатывается не первый год, и работы там еще непочатый край, – сказал мэр. – Документ требует спокойной, вдумчивой работы, но в течение года разработка стратегии должна быть завершена».

В рамках стратегии в текущем году будут утверждены 15 основных государственных программ столицы на 2012–2016 годы. Из них основное внимание на заседании было посвящено мерам по решению транспортных проблем столицы. Заместитель мэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры горда Москвы Николай Лямов рассказал, что наиболее активно будет развиваться общественный транспорт. Благодаря созданию выделенных полос для общественного транспорта интервалы автобусов и троллейбусов в Москве планируется сократить к 2016 году с восьми до пяти минут, а скорость их движения значительно увеличить.

На Малом кольце Московской железной дороги (МЖД) к 2016 году планируется построить 13 станций, – сообщил Н. Лямов. Задействован и водный транспорт. По словам руководителя департамента, городские маршруты движения наземного пассажирского транспорта планируется скорректировать для создания системы пассажирских перевозок с участием транспорта водного. Чтобы в столицу как можно меньше заходило большегрузного транспорта, запланировано активное включение водного транспорта в перевозку грузов.

Еще и велосипедный транспорт будут развивать. Планируется организовать велополосы и создать парковки для велосипедов возле Транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Таких парковок будет на 10 тысяч мест, сообщил Н. Лямов. Кроме того, в городе создадут сеть велодорожек для поездок «в деловых целях».

Дорожное строительство будет активно продолжаться в эти ближайшие пять лет. «Мы планируем строительство 474,4 километра улично-дорожной сети, в том числе на магистралях 35,6 километра», – сказал руководитель департамента. Кроме того, планируется реконструкция 15,5 километра существующих магистралей, строительство 251,4 километра боковых проездов основных радиальных направлений, реконструкция и строительство боковых проездов по МКАД (177,4 километра), а также строительство 15 транспортных сооружений, проведение капитального и текущего ремонта дорог, организация полос для общественного транспорта.

В ближайшие пять лет намечено ввести в строй 85,6 км новых линий метро, обновить две тысячи вагонов, отремонтировать 64 эскалатора.

Также на заседани правительства рассматривали среднесрочную программу развития индустрии отдыха и туризма на 2012–2016 годы. Как рассказала заместитель мэра по социальным вопросам Людмила Швецова, 34 тысячи га – это природное достояние города, включающее в себя парки, музеи-заповедники, усадьбы, скверы, бульвары, особо охраняемые территории. Их ежегодно посещают 15,5 млн горожан и гостей столицы. Но большая их часть находится в плачевном состоянии: нет ни удобных подъездов городского транспорта, ни парковок, ни элементарных удобств, таких как туалетов или современных пунктов общественного питания, ни пунктов проката роликов, велосипедов и прочего.

По словам Л. Швецовой, под чьим руководством велась разработка новой программы по реанимации московских зеленых зон, все это нисколько не красит Москву. А ведь парки могут стать привлекательными не только для горожан, но и для туристов. Именно поэтому московские власти задумали привести все зеленое хозяйство города в надлежащий вид. При этом каждый парк или усадьба будут иметь свое неповторимое лицо. К примеру, любимый с детства москвичами парк отдыха имени Горького станет местом семейного отдыха, а Марьинский парк – местом досуга молодежи, увлекающейся активными видами спорта. Нагатинская пойма – местом развлечения для детей и взрослых, а Ходынское поле – местом исторического поклонения, Екатерининский парк обустроят для отдыха людей старшего поколения.

Все парки и скверы одним махом, конечно же, город не сможет привести в порядок, поэтому будут привлекаться инвесторы. По словам Л. Швецовой, в ближайшие полтора месяца пройдут публичные слушания по судьбе каждого парка и сквера. Так что горожане смогут высказать все свои пожелания. И лишь после этого документ утвердят на уровне города.

Квартирный ряд

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация