23:30:44
11 апреля 2021 г.

Под стук трамвайных колес

Как водится, рано утром мэр Москвы нагрянул в трамвайное депо на Шаболовке, построенное по проекту Владимира Шухова.

За памятник архитектуры давно воюет общественность, возражая против его сноса. «Это трамвайное депо начиная с 2004 года находится, по сути дела, в полулегальном положении», – подчеркнул Сергей Собянин, наказав руководителю ГУП «Мосгортранс» Петру Иванову определиться в ближайшее время – либо строить новое депо, либо реконструировать это.

Градоначальнику были показаны новый образец трамвая – современный дизайн, низкий пол, что очень удобно для инвалидов. Кроме того, в таком трамвае всегда тепло, во время остановок, особенно длинных, когда садится много пассажиров, все тепло не выходит через открытые двери. Оборудована тепловая завеса: когда двери открываются, сверху вниз дует теплый воздух, не давая холодному с улицы прорваться в салон.

Мэру трамвай понравился. Но не только трамвайный парк нуждается в обновлении. Петр Иванов сообщил, что около 160 км трамвайных путей в Москве требуют реконструкции, поскольку «вышли за сроки эксплуатации». На их реконструкцию нужно 6 млрд руб., уточнил глава Мосгортранса. «Это подъемный ресурс для города. За 6 млрд мы иногда строим 1 км новых трасс, со сносом домов», – отметил Сергей Собянин.

И все же куда больше Сергея Собянина интересовали возможности внедрения скоростных трамваев. «По шоссе Энтузиастов планируем построить трамвайные пути по выделенной линии до подмосковной Балашихи, по этой новой ветке будет пущен скоростной трамвай», – сообщил Петр Иванов. «Мы говорили об этом проекте с Московской областью, там его поддерживают», – сказал Сергей Собянин, добавив, что по этому проекту город «начинает работать».

Мэр также поддержал планы Мосгортранса пустить трамвай от платформы «Лианозово» до поселка Северный и продлить трамвайное сообщение до района Жулебино.

Следующим пунктом объезда стал 5-й автобусный парк. Работники парка, похоже, перестарались, выставив в ряд все образцы автобусной техники. Мэр же выразил недовольство таким разнообразием моделей, высказав мнение, что эксплуатировать, ремонтировать проще автобусы одного-двух типов.

Когда же его подвели к карте автобусных маршрутов, он поинтересовался у сопровождавших чиновников: «А общая схема развития всего общественного транспорта есть?» Оказалось, такой схемы нет.

Позже на совещании мэр поручил в кратчайшие сроки разработать генеральную схему развития общественного транспорта Москвы, добавив, что такая схема нужна и для того, чтобы было понятно, как все виды транспорта в Москве взаимодействуют между собой.

Мэр также предложил создать на базе ГЛОНАСС систему контроля за столичным транспортом и проработать систему единой диспетчеризации и контроля за общественным транспортом вне зависимости от ведомственной принадлежности.

Сам Мосгортранс ожидают большие перемены. Его руководителю поручено в течение месяца подготовить предложения по полной реорганизации предприятия с точки зрения оптимизации расходов, повышения производительности труда, снижения энергоемкости, затрат на топливо, увеличения комфортности проезда пассажиров, выделения полос для движения, пуска скоростного трамвая.

Квартирный ряд

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация