23:30:44
11 апреля 2021 г.

Лужков показал дебаркадерам, кто в городе хозяин

Фрунзенская набережная, где пришвартовано большинство столичных дебаркадеров, сегодня выглядит необычно унылой: два месяца как здесь прекратили работать популярные городские рестораны, пустуют и расположенные на воде офисы.Напомним, что в сентябре мэр Москвы Юрий Лужков пообещал, что найдет способы изгнать «уродливые суда» из центра столицы, несмотря на противоречия в вопросах аренды: акватория реки находится в ведении федеральных, а не городских властей. И нашел — на баржах просто отключили воду и канализацию.
Сегодня строители снимают сайдинг и декорации с первого дебаркадера, расположенного рядом с Андреевским мостом. Когда тюнинг будет уничтожен, баржу отбуксируют подальше от центра столицы.
— Работать на воде нам очень нравилось, — рассказал «Известиям» главный редактор интернет-газеты «Взгляд» Алексей Гореславский. — Наша редакция арендовала офис на одном из дебаркадеров с тематическим названием «Причал торпедных катеров». Но съехать все-таки пришлось. В один день нам отключили воду и канализацию. Питьевую воду мы покупали в магазине, а в туалет нашим сотрудникам приходилось ездить в «Макдоналдс» у метро «Фрунзенская». Так мы продержались почти полтора месяца. Но когда к нам каждый день стали приходить проверки из всех городских ведомств, мы всерьез задумались о новом офисе. Только на моей памяти к нам несколько раз наведывались сотрудники районной прокуратуры, «Мосэнерго», пожарные и СЭС.
Когда в сентябре Юрий Лужков объявил войну дебаркадерам, он заручился поддержкой Росприроднадзора РФ, организовав тотальную проверку плавсредств. Когда же ревизия под председательством Олега Митволя должного результата не принесла, в борьбу за «чистоту» столичной акватории подключился новый игрок — «Мосводоканал», отключив плавсредства от коммуникаций. Думали — на время, оказалось — навсегда.
— Воду на дебаркадеры мы так и не дали, — подтвердила «Известиям» пресс-секретарь «Мосводоканала» Евгения Богомолова. — Дело в том, что причины, по которой баржи были отключены от канализации и водопровода, до сих пор не устранены. Правила пользования ими предусматривают строгие нормы сброса сточных вод, которые на дебаркадерах были превышены, что в любой момент может привести к экологической катастрофе. Насколько мне известно, на большинстве барж уже никто не работает. Им проще оказалось переехать в новый офис, чем устранять неисправности. Правда, кто-то все-таки решил подать в суд.
В суд на «Мосводоканал», действительно, подали. Владельцы ресторанов, расположенных на дебаркадерах, в отличие от других компаний не могут безболезненно перенести свой бизнес в другое место и намерены доказать свои права в суде.
Анатолий Гусев
Известия

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация