Как Москве не задохнуться в «пробке»
При обсуждении Концепции комплексной программы развития транспортной системы города Москвы Юрий Лужков категорически отверг все разговоры о введении платных дорог в черте города.
Но саму концепцию столичный градоначальник назвал необходимой, поскольку Первопрестольная в последние годы задыхается от транспортных проблем. Возникли они не только из-за того, что резко увеличилось количество автотранспорта, но и из-за того, что наблюдается несбалансированность между потребностями в транспортных услугах и реальными провозными способностями всех видов транспорта. Также не учитывается строительство новых микрорайонов и отставание в возведении дорог. Концепция призвана объединить в себе все имеющиеся программы не только по развитию дорожно-транспортной сети, но и упорядочению управления движением.
Так, в столице в ближайшие годы должно появиться новых 130 км метрополитена. Хордовые направляющие и выходы к ближайшим городам Подмосковья значительно разгрузят пассажиропотоки. Железнодорожный транспорт, в частности, развитие Малого кольца московской железной дороги, призван на помощь горожанам. Также город намерен использовать потенциал речного и воздушного транспорта. В первую очередь будут созданы удобные подъездные пути к аэропортам, по примеру Домодедово.
Столичные власти подняли и проблему перевозок пассажиров на наземном транспорте. К примеру, только из области приходит 500 маршрутов. Эту ситуацию, по словам мэра, нужно решать, а главное упорядочивать движение. Московские градоначальники намерены бороться с нелегальными перевозчиками. Такие маршрутки будут не только сниматься с рейсов, но к водителям применяться существенные штрафные санкции.
Как рассказал заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев, на развитие дорог столицы и области будет выделено два триллиона рублей. Именно проблема нехватки полос при выезде из Москвы значительно осложняет перемещение транспорта в области. А эти средства помогут улучшить ситуацию.
Несмотря на все положительные моменты разработанной концепции, мэр Москвы предложил отправить ее на доработку, поскольку в документе не учитывались потребности инвалидов, безопасности детей на дорогах и многие другие моменты.