У московского метрополитена открывается второе дыхание
Завтра столичной подземке исполняется 73 года. Если сравнить метрополитен с человеком, рожденным в мае, то можно сказать, что наш андеграунд – один из самых упертых, вернее, врытых в землю.
Московский метрополитен занимает четвертое место по протяженности в мире и первое – по количеству перевезенных пассажиров. В день в подземку спускается около девяти миллионов человек. К сожалению, это нисколько не делает поездку на этом виде транспорта комфортнее, но это — пока.
Как заверил на предпраздничной встрече с журналистами начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, прилагаются все усилия, чтобы передвижение в метро стало удобным. Все упирается в финансирование. Тем не менее подвижки в сторону развития столичной подземки наметились давно. Особую роль в этом сыграло столичное правительство, которое оказывает серьезное влияние на объемы инвестиций. За последние два с половиной года увеличились темпы строительства не только новых станций метро, но и прокладки новых линий. По словам Гаева, у метрополитена открывается второе дыхание.
Какие же усовершенствования ждут москвичей в ближайшее время?
Летом на 28 станциях откроются экспресс-кассы, где можно будет приобрести билеты на 1-2 поездки. Как показал анализ, большие очереди в кассах метро возникают именно из-за того, что пассажиры приобретают разовые проездные. Чтобы не образовывались очереди, московский метрополитен договорился со многими банками о том, чтобы их клиенты, получающие зарплату на пластиковые карточки, могли ими пользоваться, как проездными билетами. В конце месяца пассажиру подземки будет приходить отчет о поездках: проехал два раза или двадцать – оплатил по прейскуранту, как в кассах метро.